Формула-1: Анонс Гран-при Франции | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
xpbimages.com

Формула-1: Анонс Гран-при Франции

Вашему вниманию анонс восьмого этапа Королевского автоспорта в сезоне-2018 — Гран-при Франции на трассе «Поль-Рикар».

Об ожиданиях уик-энда…

Гран-при Франции вернулся в календарь Формулы-1 в прошлом году после десятилетнего перерыва и можно сказать, что мероприятие удалось, но не всем болельщикам было комфортно.

Трасса «Поль-Рикар» была построена в 1970 году, недалеко от деревни в Ле-Кастелле, неподалеку от Марселя. Название автодрома определил основной финансист проекта трассы – производитель напитков «Поль-Рикар». Сперва, трасса была достаточно скоростной, так как на ней присутствовала прямая «Mistral» протяженностью в два километра, но из-за многочисленных аварий, было принято решение разделить ее поворотами на две части.

В 1986 году трасса вновь потерпела реконструкцию после события, которое произошло 15-я мая. Именно в этом день скончался гонщик Элио де Анжелис, который тестировал машину Ф1. В связке «Esses de la Verrerie» он потерял заднее крыло, после чего подскочил на поребрике и вылетел в заграждение. Машина перевернулась, после чего она загорелась. Из-за долгой эвакуации Элио наглотался угарного газа. С тех пор трассу сократили до 5,8 километров. В 1999 году трассу выкупил бывший босс Королевского автоспорта Берни Экклстоун. После этого на трассе часто проходят тесты шин Pirelli, при чем на разных конфигурациях трассы.

Отметим, что если брать в целом историю Гран-при Франции, то она берет свое начало еще в первом сезоне, в 1950 году и до 2008 года неизменно присутствовала в календаре Формулы-1. Правда в последние годы гонки проходили не на трассе «Поль-Рикар», а на автодроме «Маньи-Кур». Первые заезды Формулы-1 во Франции состоялись еще раньше – в 1906 году, когда трассу построили из дорог общего пользования возле Ле-Мана.

В 2016 году Формулы-1 официально подтвердила, что с сезона-2018 Гран-при Франции возвращается в календарь Королевского автоспорта. Таким образом, гонка на этой трассе проводилась 15 раз и самым успешным гонщиком был французский пилот Ален Прост, который добыл тут четыре победы, а еще две на счету Найджела Мэнселла. Если брать картину в общем во Франции с трассой «Маньи-Кур», то у Мэнселла четыре победы, у Проста пять. Самым успешным во Франции является «красный барон» — Михаэль Шумахер, у которого на счету восемь побед. Из действующих гонщиков, во Франции побеждали Кими Райкконен и Льюис Хэмилтон, победивший в прошлом году.

Если говорить о положении команд и пилотов, то на данный момент есть определенная картина — сильнее всех — «Мерседес», который очень хорош в поворотах, а что касается «Феррари», то они очень много теряют в них, но отыгрываются за счет длинных прямых. В Ле-Кастелле есть и то, и то другое, так что пока неизвестно, кто на что будет способен. Также интересно посмотреть на «Ред Булл», так как «Honda» привезла обновление мотора, что должно добавить команде мотивации. В средней группе все плотно и по-прежнему выстрелить может любой, но во Франции отдельное внимание к «Рено», для которых это домашний этап и после успеха в Канаде им нельзя облажаться.

И напоследок вспомним о самом главном минусе прошлогоднего Гран-при Франции. Официальные лица были предупреждены, что доступ к трассе будет непростым, но безболезненным, независимо от того, что приведет к хаосу на дорогах в пятницу, с многочисленными историями горя (включая одну команду, которая почти пропустила первую тренировку из-за того, что ее инженеры оказались в пробке, в то время как суббота и воскресенье также были забиты пробками.

С тех пор были приняты изменения. Организаторы, к которым в этом году присоединился экс-глава «Макларен» Эрик Булье, интенсивно работали над пересмотренным планом, который включает в себя полосы для движения автобусов, лучший доступ для автобусов и такси, настройка часов работы кемпинга, а также изменение управления автостоянкой. Приложение также будет доступно, чтобы помочь тем, кто путешествует на машине. Изменения должны работать, потому что «Поль-Рикар» не может позволить себе повторение прошлого года.

О трассе…

Место проведения: Ле-Кастелле, Франция

Длинна круга: 5,842 км

Дистанция: 53 круга (309,626 км)

Быстрый круг в гонке – 1.34,225 Валттери Боттас «Мерседес»

Лучший круг в квалификации – 1.30,029 Льюис Хэмилтон «Мерседес»

Последний победитель: Льюис Хэмилтон «Мерседес»

Последний подиум: 1. Льюис Хэмилтон «Мерседес»; 2. Макс Ферстаппен «Ред Булл»; 3. Кими Райкконен «Феррари»

Трасса «Поль-Рикар» состоит из 15 поворотов, из которых семь левых и восемь правых. Трасса обладает как длинными прямыми, скоростными поворотами, так и медленными виражами. Так что повторимся, сказать, кто будет фаворитом очень сложно.

Нужно качественно подобрать настройки аэродинамики и баланса. Нужно сделать так, что машина не теряла особой скорости на прямых, но при этом комфортно себя чувствовала в поворотах. По износу тормозов и топлива судя по по прошлому году — все на среднем уровне.

О шинах…

Во Францию шинники Pirelli привезли почти самые мягкие комплекты шин, как и в прошлом году. Шинники выбрали комплекты шин C2, С3 и С4. Такие мы уже видели в Австралии, Китае и Азербайджане.

В прошлом году это была гонка с одним пит-стопом для большинства гонщиков под влиянием ранней машины безопасности. Часть трассы была покрыта новым асфальтом, а гладкая поверхность вызовет низкую деградацию шин. Ожидаемые для гонки высокие температуры в этом году могут привести к тепловому разрушению шин, так что посмотрим на расклад в тренировках.

Что касается выбора шин гонщиками и их командами, то их выбор можно посмотреть ТУТ.

О погоде…

По предварительным прогнозам синоптиков уик-энд будет теплым и солнечным, а вероятность осадков оценивается не более 10%. Температура воздуха будет около 28-31 градусов, при умеренном ветре.

Назад в прошлое…

Льюис Хэмилтон добился уверенной победы на Гран-при Франции 2018 года. Хэмилтон с его шестьдесят пятой карьерной победой на тот момент занял первое место в личном зачете чемпионата мира.

Британец стартовал с поула, а его партнер по команде Валттери Боттас присоединился к нему на первом ряду. Себастьян Феттель и Макс Ферстаппен стартовали на втором ряду. Даниэль Риккардо и Кими Райкконен выстроились на третьем ряду.

Хэмилтон неплохо стартовал с Феттелем, который воспользовался слипстримом и когда Боттас начал поворачивать — Феттель его ударил в заднее колесо, сломав себе переднее крыло, а финну проколов шину. Позади было еще больше бойни, так как два француза Пьер Гасли и Эстебан Окон были вовлечены в столкновение, как и Ромен Грожан.

Машина безопасности выехала на трассу, пока Боттас и Феттель медленно хромали обратно в боксы. Оба гонщика присоединились к гонке позади пелетона на мягких шинах. Феттель получил пять секунд штрафа за инцидент на первом круге. Феттель и Боттас должны были написать сценарий восстановления  и прорыва, чтобы вернуться в очки.

В итоге Хэмилтон спокойно держал Ферстаппена позади, чтобы добиться победы на Гран-при Франции. Райкконен завершил подиумные места. Риккардо финишировал четвертым, а Феттель — пятым. Магнуссен, Боттас, Сайнс, Хюлкенберг и Леклерк попали в топ-10.

Расписание уик-энда:

Пятница (21 июня)

1-я сессия свободных заездов – 12:00

2-я сессия свободных заездов – 16:00

Суббота (22 июня)

3-я сессия свободных заездов – 13:00

Квалификация – 16:00

Воскресенье (23 июня)

Гонка – 16:00

Прямая трансляция всех сессий Гран-при Франции на трассе «Поль-Рикар» будет доступна на нашем сайте в разделе «Онлайн».

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!

Добавить комментарий

X