Формула-1: анонс Гран-при Бельгии — сможет ли «Ред Булл» справиться с контратакой «Мерседес» ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.RU
xpbimages.com

Формула-1: анонс Гран-при Бельгии — сможет ли «Ред Булл» справиться с контратакой «Мерседес»

Вторая половина сезона начинается с классической гонки Формулы-1 на трассе Спа-Франкоршам. Сможет ли Макс Ферстаппен снова изменить ситуацию в титульном поединке? В нашем превью у нас есть последняя информация о традиционных гонках на американских горках в Арденнах.

Летние каникулы подходят к концу. Горячая фаза сезона начинается с Гран-при Бельгии на трассе Спа-Франкоршам. Классическая гонка в Арденнах знаменует начало второго пакета из трех гонок сезона, который завершится гонками в Зандфорте и Монце в начале сентября.

После жестких нулей в Сильверстоуне и Будапеште Ферстаппен должен быстро вернуться к успеху в своей домашней игре. Льюис Хэмилтон выходит из летних каникул с отрывом в восемь чемпионских очков. Однако официальные лица «Ред Булл» объявили, что их машина «RB16B» снова будет обновлена с помощью аэродинамических новинок.

Ажиотаж обещает быть громким, а борьба будет кипеть на всех фронтах. «Феррари» и «Макларен» начинают вторую половину сезона одинаково после первых 11 гонок. Климатические условия снова могут придать дополнительный вкус. Метеорологи прогнозируют прохладные и влажные выходные.

Для любителей высоких технологий Спа-Франкоршам обычно является одним из самых ярких событий года. После летнего перерыва инженеры регулярно поставляли большие пакеты обновлений. Но в этом году ситуация совсем иная. В связи с проведением в наступающем сезоне серьезной реформы правил разработка текущих машин практически завершилась в начале сезона. На аэродинамическом фронте не следует ожидать большего, чем простые мелочи. Только «Ред Булл» объявила, что разработает несколько новых деталей для своей машины «RB16B», чтобы победить «Мерседес» в титульном бою. Команда Ферстаппена не захотела раскрывать, что именно планируется.

Также непонятно, как двигатели продолжат свое существование. Обычно гоночные команды всегда устанавливают последние свежие двигатели сезона на две высокоскоростные трассы в Спа и Монце. «Ред Булл» уже использовал третий силовой агрегат для Ферстаппена в Будапеште, потому что второй блок был поврежден в аварии в Сильверстоуне. До сих пор нет официального подтверждения того, что неисправный двигатель полностью уничтожен или может быть использован снова.

В «Феррари» тоже все еще остается открытым вопрос, когда состоится премьера последней версии силовой установки. В отличие от конкурентов, Скудерия может добавить немного больше мощности, потому что они не исчерпали все возможности обновления до сезона. Если верить СМИ в Италии, то апгрейд будет доступен только в домашней игре на трассе Монца.

В этом сезоне маятник несколько раз переходил от «Мерседес» к «Ред Булл» и обратно. Незадолго до летнего перерыва Хэмилтон вернул лидерство в чемпионате мира. В Будапеште Серебряные стрелы были явно самой быстрой машиной. Но это может снова измениться на Спа-Франкоршам. Характеристики трассы совершенно разные. В Арденнах важна не прижимная сила, а аэродинамическая эффективность и мощность двигателя.

Оценка измерений GPS наконец показала запутанную картину. Во Франции и в двух австрийских гонках «Honda» удалось мобилизовать больше мощности. В Сильверстоуне и Будапеште «Мерседес» снова оказался впереди по шкале мощности, что инженеры команды не могли объяснить сами. Ясно лишь то, что наверху снова будет напряженная борьба. Конфигурация трассы, низкие температуры и мощный потенциал легко делают «Ред Булл» фаворитом.

Особые характеристики трассы в Спа также влияют на расстановку сил в поле преследователей. Здесь мы ожидаем, что «Макларен» будет немного быстрее «Феррари». Длинные прямые и скоростные повороты особенно хороши для «MCL35M». Помимо недостаточной мощности двигателя, низкие температуры также говорят против «Феррари». Снова возникают проблемы с износом шин — как на трассе Поль-Рикар.

Еще один верный кандидат — Пьер Гасли. Его команда «Альфа Таури» должна особенно впечатлять мощным двигателем «Honda». После сенсационной победы в Венгрии мы не ожидаем, что «Альпин» будет столь же сильной. Голубым машинам приходится иметь дело с «Астон Мартин», «Уильямс» и «Альфа Ромео» в напряженной средней группе. Возможно, «Хаас» в Бельгии отстанет еще больше, чем обычно, и немецким, и российским болельщикам не стоит надеяться на очередное чудо Шумахера и Мазепина в Спа.

О трассе….

Место проведения: Спа, Бельгия

Трасса: Спа-Франкоршам

Длина круга: 7004 м

Дистанция гонки: 44 круга (308,052 км)

Вероятность выезда машины безопасности: 80%

Рекорд круга в гонке: Валттери Боттас «Мерседес» (2018) — 1.46,286

Рекорд круга в квалификации: Льюис Хэмилтон «Мерседес» (2020) — 1.41,252

Последний победитель: Льюис Хэмилтон «Мерседес»

Трасса Спа-Франкоршам состоит из 19 поворотов, из которых десять левых и девять правых, а средняя скорость составляет около 238 км/ч. Настройки аэродинамики выстраиваются на средний уровень прижимной силы. Максимальная скорость составляет около 335 км/ч. Износ тормозов – низкий, так как тут только три точки серьезных торможений, а всего их девять. Пит-стоп занимает примерно 18 секунд. Уровень расхода топлива — высокий.

Трасса в Спа очень требовательна к машине и не только с точки зрения прохождения поворотов, но и мотора. Именно для этого многие команды привозят в Спа обновленное заднее крыло в виде ложки, чтобы повысить скорость на прямых с помощью прижимной силы.

Круг в Спа — это как 20 кругов на другой трассе с точки зрения веселья и адреналина — сказал однажды Фернандо Алонсо. Эффектный поворот Eau Rouge, в котором комбинация левого и правого поворотов проходятся на скорости 300 км/ч сочетается с уклоном и последующим подъемом, считается самым захватывающим во всем календаре Ф1. С новыми машинами новое испытание на смелость — поворот «Puhon». Наклонный левый поворот с двумя апексами проходится на скорости более 270 км/ч. Всем известная капризная погода в Арденнах придает дополнительный вкус.

О шинах…

Жесткие шины с белыми полосками (C2), средние шины с желтыми (C3) и мягкие шины с красными (C4), номинированные на эту гонку, относятся к среднему диапазону шин Pirelli.

Низкие температуры могут привести к проблемам с зернистостью, особенно на мягком составе шин, что грозит неудачей в квалификации. Однако, как и в 2020 году, мы ожидаем только один пит-стоп в гонке.

О погоде…

По предварительному прогнозу погоды, синоптики обещают переменчивую и прохладную погоду по ходу всего гоночного уик-энда. В пятницу ожидается температура около +16 С, при этом ожидаются дожди по ходу всего дня. В субботу и воскресенье ожидаются проливные дожди, а температура будет около тех же +16 С.

Назад в прошлое…

Хэмилтон был лучшим на трассе Спа-Франкоршам в 2020 году. Выиграв старт, чемпион мира контролировал темп спереди. Партнер по команде Валттери Боттас так и не смог начать атаку, и ему пришлось довольствоваться вторым местом. Хэмилтон не позволил себе отвлекаться на более длительную фазу машины безопасности, после вылета Антонио Джовинацци, который потерял контроль над своей машиной «Альфа Ромео» на десятом круге на выходе из 13-го поворота.

Пытаясь исправить ситуацию, машина ворвалась прямо под барьер из шин. Отлетевшее заднее колесо влетело в переднее крыло машины Джорджа Рассела. Британец не смог увернуться и врезался в барьер с левой стороны трассы. Как будто чудом, оба пилота не пострадали. После рестарта «Мерседес» легко довел до финиша с победным дублем. Ферстаппену пришлось довольствоваться третьим местом. «Феррари» не смогла попасть в первую десятку из-за дефицита мощности после провальной квалификации.

Расписание уик-энда:

Пятница (27 августа)

1-я сессия свободных заездов – 12:30

2-я сессия свободных заездов – 16:00

Суббота (28 августа)

3-я сессия свободных заездов – 13:00

Квалификация – 16:00

Воскресенье (29 августа)

Гонка – 16:00

Прямая трансляция всех сессий Гран-при Бельгии на трассе Спа-Франкоршам будет доступна на нашем сайте в разделе «Онлайн». Расписание других гонок можно посмотреть в нашем календаре — ЗДЕСЬ.

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X