Формула-1: анонс Гран-при Бельгии | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
До Гран-при Бельгии
дней
2
5
часов
0
0
минут
0
0
секунд
5
1
 
xpbimages.com

Формула-1: анонс Гран-при Бельгии

Вашему вниманию анонс седьмого этапа Королевского автоспорта в сезоне 2020 года, который пройдет в Бельгии на легендарной трассе Спа-Франкоршам.

Об ожиданиях уик-энда…

Гран-при Бельгии происходит в тот же уик-энд, как было запланировано в оригинальном календаре из 22 гонок Формулы-1. До того, как пандемия коронавируса Covid-19 нарушила первоначальный календарь, эта гонка была четырнадцатой гонкой после летнего перерыва. Однако на этот раз многое изменилось…

После жарких и насыщенных уик-эндов в Великобритании и Испании, команды вернуться в более обычные условия, что касается погоды. Тем не менее, это будет лишь седьмой этап сезона 2020 года, а не Гран-при, который традиционно открывает вторую часть кампании после обычного перерыва. Более того, после гонки в Спа за две недели пройдут сразу два итальянских этапа — в Монце и Муджелло.

Как и все предыдущие этапы отложенного сезона, Гран-при Бельгии пройдет за закрытыми дверями со строгими протоколами против распространения коронавируса. Тем не менее, протоколы были чуть ослаблены — это включало в себя и возвращение больших моторхоумов, о которых мы сообщали ранее. Также стало известно, что количество сотрудников в команде теперь увеличено с 80 до 90 человек, чтобы покрыть дополнительные потребности в персонале.

К сожалению, мрачности этот уик-энд добавит еще и с печальной стороны. В прошлом году на трассе Спа-Франкоршам произошла трагическая авария, которая унесла жизнь молодого французского гонщика Формулы-2 Антуана Юбера.

Юбер погиб в результате аварии на втором круге прошлогодней субботней гонки. Его машина столкнулась с машиной Хуана Мануэля Корреа, который получил серьезные травмы ног. Расследование FIA установило, что авария произошла по нескольким причинам, в том числе потому, что оба гонщика потеряли контроль над своими машинами после столкновения с обломками в результате предыдущего инцидента. Как пилоты, так и все участники инцидента были освобождены от какой-либо ответственности.

Барьер из покрышек, в который врезался Юбер во время его смертельной аварии, был изменен перед этапом в предстоящие выходные. Именно в него Антуан врезался на выходе из поворота Radilion, в результате чего его машину выкинуло на трассу, где его на большой скорости протаранил Хуан-Мануэль Корреа. Раньше барьер на выходе из четвертого поворота содержал два ряда шин, а теперь он содержит четыре ряда шин по большей части своей протяженности.

В память о Юбере, Формула-2 разработала специальный логотип, который будет размещен на всех машинах Ф1, Ф2, Ф3, которые также проведут перед своими гонками минуту молчания.

Несмотря на все, трассу Спа-Франкоршам обожают практически все гонщики и есть лишь единицы, которым она не по душе. Болельщики и фанаты также соскучились по гонкам и ждут не дождутся возвращению своих кумиров на трассу после двухнедельного перерыва.

История Гран-при Бельгии начинается еще в далеком 1925 году, которая прошла по дорогам общего пользования, связывающих район, где находится современная трасса у районов Малмеди и Ставелота. Затем в 1950 году гонку официально включили в календарь Формулы-1. Тогда ее длина составляла почти 15 километров! Однако после девяти этапов, было решено перенести гонку на альтернативный автодром Нивель-Болер возле Брюсселя, где гонки прошли всего лишь два раза, после чего владельцы трассы объявили о банкротстве. После этого бельгийский этап перебрался на трассу Зольдер, где проводились гонки Ф1 на протяжении 10 лет. Однако трасса запомнилась не так борьбой, как результатом смертельной аварии Жиля Вильнева в 1982 году. В сезоне-1983 гонка прошла на урезанной версии Спа-Франкоршам, которую сократили до семи километров, как в наше время. В следующем гонка прошла в последний раз в Зольдере и затем уже окончательно Гран-при Бельгии переехал в Спа. Несмотря на существенную урезку трассы, все основные повороты удалось сохранить и именно поэтому гонщикам она так нравится.

Безусловно, что главной особенностью трассы Спа-Франкоршам является поворот Красная вода, один из самых ярких и эффектных поворотов в истории автоспорта. Также эта трасса по-прежнему является самой длинной в календаре Формулы-1. На трассе есть две зоны DRS, но если первая на стартовой прямой короткая, то вторая очень длинная и занимает практически весь первый сектор, что способствует частым обгонам. И даже несмотря на зоны DRS, трасса всегда считалась обгонной, так что нас ждет интересная гонка.

Если окунуться в статистику, то можно смело сказать, что завоевание поула не гарантирует гонщику победы в гонке. В половине случаев Гран-при Бельгии выигрывал гонщик, стартующий не с первого места. Также стоит отметить, что за последние восемь лет, бельгийский этап выиграли шесть разных пилотов. Из действующих гонщиков, самым успешным тут является Кими Райкконен, который выиграл четыре гонки в Спа, а абсолютный рекорд принадлежит Михаэлю Шумахеру, на счету которого шесть побед.

Последнее, о чем стоит упомянуть, это расстановка сил, которая спокойна на вершине и на дне, но напряженная в середине. Впереди доминирует «Мерседес», который выиграл пять гонок из шести, причем четыре победы достались Льюису Хэмилтону, который уверенно лидирует в чемпионате мира и в любом случае покинет Спа на вершине турнирной таблицы. За Серебряными, или лучше сказать черными стрелами, охотится «Ред Булл», который является фаворитом на второе место в Кубке конструкторов, с учетом того, что твориться сейчас с «Феррари». Обе лидирующие команды должны привезти обновления, так что посмотрим, насколько сильно они прибавят. Также на этом этапе, команды в последний раз смогут использовать квалификационные режимы моторов, которые запретят использовать, начиная с Гран-при Италии в Монце. На дне таблицы находятся три команды — «Альфа Ромео», «Хаас» и «Уильямс», которые пока не могут найти подход в хорошим гонкам и не могут раскрыть потенциал своих машин, хотя все заявляют, что рассчитывают на прогресс, так что будет внимательно за ними смотреть. В средней группе фавориты «Рэйсинг Пойнт», с прошлогодними машинами «Мерседес» и двигателями немецкого производителя, особенно на такой скоростной трассе. Именно они должны хорошо выглядеть в Спа и возможно даже вмешаться в борьбу с Максом Ферстаппеном, не говоря уже об Александре Элбоне. А вот как выступят «Феррари», «Макларен», «Рено» и «Альфа Таури» — пока непонятно, так что с нетерпением ждем первых тренировок, чтобы посмотреть, на что способны их машины…

О трассе….

Место проведения: Спа, Бельгия

Трасса: Спа-Франкоршам

Длина круга: 7004 м

Дистанция гонки: 44 круга (308,052 км)

Вероятность выезда машины безопасности: 80%

Рекорд круга в гонке: Валттери Боттас «Мерседес» (2018) — 1.46,286

Рекорд круга в квалификации: Шарль Леклер «Феррари» (2019) — 1.42,519

Последний победитель: Шарль Леклер «Феррари»

Трасса Спа-Франкоршам состоит из 19 поворотов, из которых десять левых и девять правых, а средняя скорость составляет около 238 км/ч. Настройки аэродинамики выстраиваются на средний уровень прижимной силы. Максимальная скорость составляет около 335 км/ч. Износ тормозов – низкий, так как тут только три точки серьезных торможений, а всего их девять. Пит-стоп занимает примерно 18 секунд. Уровень расхода топлива — высокий.

Трасса в Спа очень требовательна к машине и не только с точки зрения прохождения поворотов, но и мотора. Именно для этого многие команды привозят в Спа обновленное заднее крыло в виде ложки, чтобы повысить скорость на прямых с помощью прижимной силы. Также многие производители привозят сюда обновления силовых установок, но в этом году, их разработка заморожена в целях сокращения расходов из-за пандемии коронавируса.

Также пилоты Ф1 были предупреждены, что они рискуют потерять время круга, если они превысят ограничения трассы Спа-Франкоршам в трех поворотах, где будут установлены специальные датчики для стюардов FIA. Система была успешно опробована на предыдущих Гран-при в этом сезоне, и у пилотов аннулировалось время круга, если они выезжали за пределы трассы всеми четырьмя колесами.

Гоночный директор FIA Майкл Маси предупредил, что гонщики не должны срезать поребрик с внутренней стороны четвертого поворота (Raidillon) или выезжать за окрашенный поребрик на выходе из девятого поворота. Если пилоты выйдут из шиканы автобусной остановки широко, то и этот, и следующий круг будут аннулированы.

Если гонщики выедут за пределы трассы в повороте Les Combes в конце прямой, то для возвращения на трассу они должны будут воспользоваться специальной дорожкой перед шинным барьером и выехать перед поворотом Malmedy.

О шинах…

Жесткие шины с белыми полосками (C2), средние шины с желтыми (C3) и мягкие шины с красными (C4), номинированные на эту гонку, относятся к среднему диапазону шин Pirelli. Шины этого года на одну ступень мягче, чем шины, использованные на предыдущей гонке в Испании и в прошлом году на этой же гонке.

У всех пилотов будет по восемь комплектов шин Soft (C4), три комплекта Medium (C3) и два комплекта Hard (C2) из ​​тринадцати назначенных. Свободный выбор шин был удален из-за пандемии коронавируса и он будет оставаться таковым до конца этого сезона.

Любопытно, что единственное поражение, которое «Мерседес» потерпел до сих пор в этом сезоне, было как раз на шинах C2, C3 и C4 во второй гонке в Сильверстоуне. Сочетание более мягких шин и жесткой трассы спровоцировало образование пузырей, которые серьезно помешали машинам W11 в день гонки. Может ли «Мерседес» вновь столкнуться с такими же проблемами, или они остались позади? У них было время поработать над проблемой, и в эти выходные погодные условия могут быть прохладнее, что снизит нагрузку на шины.

О погоде…

По предварительному прогнозу погоды, синоптики обещают переменчивую погоду по ходу всего гоночного уик-энда. В пятницу ожидается температура около +19 С, при этом утром ожидаются дожди, которые могут повлиять на тренировку из-за состояния трассы. В субботу и воскресенье ожидаются проливные дожди, а температура будет около +17 С.

Назад в прошлое…

Шарль Леклер одержал свою первую победу в Формуле-1 на Гран-при Бельгии 2019 года в составе «Феррари». Леклер выиграл гонку с поул-позиции и доминировал на протяжении всего гоночного уик-энда.

Леклер провел идеальный старт и повел Феттеля за собой в первый поворот. Хэмилтон ненадолго обогнал Феттеля и занял вторую позицию, но Себастьян вернул себе второе место на прямой, а монегаск уверенно лидировал и уходил в отрыв.

Позади них Райкконен и Ферстаппен столкнулись в первом повороте La Source, что досрочно завершило гонку голландца из-за поломки подвески. После первого пит-стопа Леклер отставал от Феттеля более чем на пять секунд, но догнал своего партнера по команде, и Скудерия приказала немцу пропустить Леклера.

Хэмилтон во время своего второго пробега на шинах среднего состава поставил Феттеля под постоянное давление, но немец задержал его на несколько кругов. Феттелю пришлось провести второй пит-пит, и он вернулся на четвертой позиции. На предпоследнем круге Хэмилтон отставал от Леклера на 1,5 секунды, но Шарль решил одержать первую победу в своей карьере. Валттери Боттас занял последнее место на подиуме, опередив Феттеля.

Элбон стартовал с хвоста стартовой решетки и занял достойное пятое место в своей первой гонке за «Ред Булл». Серхио Перес занял шестое место и стал «лучшим из остальных». Даниил Квят, Нико Хюлкенберг, Пьер Гасли и Лэнс Стролл завершили первую десятку.

Расписание уик-энда:

Пятница (28 августа)

1-я сессия свободных заездов – 12:00

2-я сессия свободных заездов – 16:00

Суббота (29 августа)

3-я сессия свободных заездов – 13:00

Квалификация – 16:00

Воскресенье (30 августа)

Гонка – 16:10

Прямая трансляция всех сессий Гран-при Бельгии на трассе Спа-Франкоршам будет доступна на нашем сайте в разделе «Онлайн». Расписание других гонок, включая Формулу-2 и Формулу-3, можно посмотреть в нашем календаре — ЗДЕСЬ.

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X