Формула-1: анонс Гран-при Австрии | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
До Гран-При 70-летия
дней
0
3
часов
1
1
минут
3
9
секунд
4
9
 
xpbimages.com

Формула-1: анонс Гран-при Австрии

Еще в начале года мы думали, что нас ждет захватывающий и интересный сезон Формулы-1, календарь которой насчитывал рекордные 22 гонки с несколькими новыми этапами. Однако старт сезона в Мельбурне (Австралия) был отменен в последний момент, буквально за несколько часов до первой тренировки. Все это произошло из-за того, что разбушевалась по миру пандемия коронавируса, которая не обошла стороной и паддок Ф1, заразив одного из членов команды «Макларен», которая сразу же снялась с Гран-при, что и привело к отмене этапа. Как выяснилось позже, Формула-1 была далека от начала сезона и следующие девять Гран-при были отменены или отложены.

Пока команды бездействовали, им пришлось закрыть свои заводы, чтобы экономить ресурсы, а главная причина — это перенос летнего перерыва на весну, чтобы затем провести компактный сезон — в итоге эта пауза в закрытии баз длилась 63 дня. Однако во время этой паузы внезапно посыпались переходы гонщиков на следующий сезон. Катализатором всего трансферного рынка гонщиков стало объявление Себастьяна Феттеля, который объявил, что в конце сезона 2020 года покинет «Феррари». После этого Скудерия подтвердила контракт на 2021 год с Карлосом Сайнсом, которого в «Макларен» заменит нынешний пилот «Рено» Даниэль Риккардо. Кто займет последнее вакантное место в «Рено» — пока неизвестно и по последним слухам СМИ, французская команда рассматривает вариант с подписанием контракта с Валттери Боттасом и Феттелем, а также не будем забывать о вечном испанце Фернандо Алонсо. Что будет — пока непонятно — по словам Абитбуля, «Рено» может ждать до декабря, чтобы посмотреть, как проведут свои сезоны гонщики ее молодежной программы в Формуле-2, которая также начнет свой сезон вместе с Формулой-1.

Пандемия коронавируса прошлась и по бюджетам команд и если такие гиганты, как «Мерседес», «Феррари» и «Ред Булл» не волновались и готовили свои машины к старту сезона, то некоторым командам пришлось здорово поработать над своим будущим. Первые новости стали поступать от «Уильямс», которая внезапно объявила о расторжении контракта с титульным спонсором «ROKiT» и объявила о том, что команда из Гроува выставлена на продажу, но при этом отметила, что ее будущему ничего не угрожает. Более финансовые проблемы возникли у «Макларен», которая объявила о сумасшедших убытках из-за кризиса коронавируса и была вынуждена взять кредит в размере 150 млн фунтов стерлингов у Национального банка Бахрейна, чтобы справится с финансовыми проблемами.

Еще одна важная вещь — это отсутствие болельщиков на трибунах и в паддоке. Из-за пандемии коронавируса их присутствие не возможно. Это заставило Liberty Media самим арендовать трассы, чтобы проводить гоночные уик-энды. Некоторые трассы, такие как Спа-Франкоршам и Хунгароринг получили продление контракта на один год к своим нынешним соглашениям, что выглядело как компромисс.

Схема проведения Гран-при Австрии разрабатывалась около двух месяцев с активным участием и комментированием со стороны консультанта «Ред Булл» Хельмута Марко. Пандемия коронавируса прошлась по всему миру, но Австрия смогла минимизировать последствия в отличии от некоторых стран, поэтому при поддержке правительства план старта сезона Формулы-1 в Штирии был одобрен, правда со строгими мерами безопасности. Командам было разрешено привезти в Австрию только 80 сотрудников. Все прибывшие прошли тесты на Covid-19 и по ходу гоночного уик-энда они пройдут его еще раз. По информации СМИ, в Шпильберг было привезено 10 тысяч тестов. Каждый сотрудник проверяется при входе на трассу, а если сотрудники покидают территорию трассы, они могут лишь посетить свою гостиницу.

Что касается календаря, то пока в официальной версии присутствует лишь восемь этапов и все они проходят в Европе и имеют статус «закрытых этапов» (без болельщиков). Liberty Media нужно провести как минимум 15 гонок, чтобы они могли рассчитывать на прибыль от телекомпаний, а чтобы чемпионат мира был действителен — то нужно провести восемь Гран-при.

Об ожиданиях уик-энда…

И так у нас прошел длинный перерыв, который наконец закончился и команды уже прибыли в Шпильберг, где пройдет не только стартовый этап отложенного сезона 2020 года, но и второй! Первый гоночный уик-энд на трассе «Ред Булл Ринг» пройдет с 3 по 5 июля по статусом Гран-при Австрии, а второй гоночный уик-энд, который пройдет с 10 по 12 июля получил статус — Гран-при Штирии.

Автодром в Шпильберге несколько раз менял своих владельцев и из-за этого он не всегда присутствовал в календаре Королевского автоспорта, несмотря на то, что болельщики и пилоты любят трассу в Шпильберге. Окончательное возвращение в календарь Формулы-1 случилось в 2014 году, когда автодром выкупил австрийский бизнесмен Дитрих Матешиц, владеющий двумя командами – «Ред Булл» и «Альфа Таури» (бывшая «Торо Россо»). После его прихода автодром зацвел новыми красками. Конфигурация трассы не изменилась, она все такая же компактная, но сложная, а вот окружение изменилось конкретно. Были возведены новые трибуны и другие строения около трассы, включая современный паддок. Именно из-за владельца этот этап называют домашней гонкой для команды «Ред Булл», которая в свою очередь базируется не в Австрии, а в английском Милтон-Кинсе.

Если говорить о предварительном раскладе сил для Австрии, то главными фаворитами после прошлого сезона и предсезонных тестов, являются «Мерседес» и «Ред Булл». Серебряные стрелы выиграли четыре из шести гонок после возвращения Штирии в календарь Ф1. На счету Боттаса и Хэмилтона по одной победе, а еще две в активе бывшего пилота Ф1 Нико Росберга. Две последние победы достались гонщику «Ред Булл» Максу Ферстаппену и судя по тестам, машина RB16 быстра и команда Кристиана Хорнера намерена бросить вызов действующим чемпионам мира. «Феррари» не включена в список фаворитов, потому что на тестах Скудерия была медленнее, чем «Ред Булл» и «Мерседес». Перед Гран-при Австрии, руководитель итальянской команды Маттиа Бинотто заявил, что «Феррари» изменила направление развития машины, поэтому она привезет обновление лишь на третью гонку сезона в Венгрии, а в Австрии будет та же машина, которая планировалась в Австралии. Про среднюю группу сложно что-то сказать, но мы надеемся увидеть интересные поединки, особенно от «Рэйсинг Пойнт» и «Макларен», которые здорово смотрелись на тестах, причем поговаривают что «розовый «Мерседес» поборется с «Феррари».

О трассе…

Место проведения: Шпильберг, Австрия

Длинна круга: 4,318 км

Дистанция: 71 круг (306,45 км)

Рекорд круга в гонке: 1.06,957 – Кими Райкконен «Феррари» (2018)

Рекорд круга в квалификации: 1:03,003 – Шарль Леклер (2019)

Последний победитель: Макс Ферстаппен «Ред Булл»

Последний подиум: 1. Макс Ферстаппен «Ред Булл»; 2. Шарль Леклер «Феррари»; 3. Валттери Боттас «Мерседес».

Компактная трасса в Австрии состоит из 10 поворотов, из которых три левых и семь правых. Аэродинамика машин настраивается на среднюю прижимную силу, а максимальная скорость составляет 330 км/ч. Хоть тут и много поворотов на такую короткую трассу, при этом больше половины дистанции гонщики проезжают с педалью в пол. Также стоит сказать, что это самая короткая трасса по времени – на один круг уходит около 64 секунд.

Трасса позволяет вести борьбу и тут есть места для обгонов. Множество поворотов – слепые, из-за чего пилоты часто допускают ошибки и выезжают за пределы трассы. В то же время короткий круг дает шанс маленьким командам побороться за очки. Также ради добавления возможностей обгона с 2018 года FIA добавила третью зону DRS, которая будет располагаться между вторым и третьим поворотами. То есть по сути будет три зоны DRS кряду на коротких прямых.

О шинах…

Шинники Pirelli вновь привезли в Австрию почти самые мягкие комплекты шин и это составы C2, C3 и C4.

Из-за большинства поворотов шины тут прогреваются быстрее и качественнее, чем на других трассах, но и износ соответственно чуть выше. В Шпильберге очень важно попасть в рабочий диапазон шин, так как тут не только много поворотов, но и разгонов, где очень важно сцепление трассы. В прошлом году это была гонка с одним пит-стопом для большинства гонщиков.

Однако в отличии от прошлых сезонов, где гонщики с командами выбирали количество комплектов шин того или иного состава, в этом году Pirelli сами выбрали число комплектов. Команды получат два комплекта шин Hard, три комплекта шин Medium и восемь комплектов шин Soft на каждого гонщика.

О погоде…

По предварительному прогнозу синоптиков гоночный уик-энд в Австрии пройдет в переменчивых условиях. В пятницу во время первых тренировок ожидается температура около 20С, а вероятность осадков составляет 80%. В субботу будет около 24С при 10% вероятности осадков. В день гонки — в воскресенье — ожидается 26С и все те же 10% вероятности осадков.

Назад в прошлое…

Макс Ферстаппен одержал захватывающую победу на австрийском Гран-при в 2019 году, одержав свою первую победу в сезоне. Голландец приветствовал большое море одетых в апельсин соотечественников, одержав вторую победу для «Ред Булл» на ее домашнем Гран-при, причем подряд, после успеха в 2018 году. Шарль Леклер из «Феррари» и Валттери Боттас из «Мерседес» заняли второе и третье места соответственно.

Леклер доминировал по ходу уик-энда, что и привело к его поулу на трассе «Ред Булл Ринг» с рекордным кругом, в то время как Феттель начинал гонку девятым, так как в квалификации у него были проблемы с силовой установкой. В итоге с первого ряда стартовали Леклер и Ферстаппен, а за ними Боттас и Хэмилтон. Из этих четырех, лишь Леклер стартовал на шинах Soft, в то время как другие были на Medium.

На старте Леклер сохранил первое место, а вот Ферстаппен проспал и откатился на восьмое место. К десятому кругу Леклер лидировал перед двумя гонщиками «Мерседес», за которым уже находились Феттель и Ферстаппен. После всех основных пит-стопов, Леклер продолжал лидировать перед Боттасом, в то время как Ферстаппен смог опередить Хэмилтона, которому меняли переднее крыло, поврежденное об поребрик. За ними был Феттель, впереди ландо Норриса и Пьера Гасли.

На 56-м круге Ферстаппен смог опередить Боттаса, перед этим пожаловавшись на проблемы с мотором «Honda» и до лидирующей «Феррари» ему было пять секунд. На последних кругах голландец неистово сокращал отставание от монегаска, а Феттель прессинговал Хэмилтона. На 68-м круге Ферстаппен смог провести обгон на Леклера, выдавив его за пределы трассы в третьем повороте с небольшим контактом. Стюарды просмотрели этот момент и решили никого не наказывать. Спустя круг Феттель прошел Хэмилтона и вырвался на четвертое место.

Таким образом, Ферстаппен во второй раз подряд выиграл Гран-при Австрии, домашний этап для его команды «Ред Булл», добыв свою шестую победу в карьере. Также это был первый триумф для мотористов «Honda» с 2006 года! На втором месте финишировал Леклер в трех секундах, а третья строчка досталась Боттасу. В топ-10 попали Феттель, Хэмилтон, Норрис, Гасли, Сайнс, Райкконен и Джовинацци.

Расписание уик-энда:

Пятница (3 июля)

1-я сессия свободных заездов – 12:00

2-я сессия свободных заездов – 16:00

Суббота (4 июля)

3-я сессия свободных заездов – 13:00

Квалификация – 16:00

Воскресенье (5 июля)

Гонка – 16:10

Прямая трансляция всех сессий Гран-при Австрии на трассе «Ред Булл Ринг» будет доступна на нашем сайте в разделе «Онлайн».

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X