Формула-1: анонс Гран-при Айфеля на Нюрбургринге | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
До Гран-при Португалии
дней
0
1
часов
0
0
минут
0
2
секунд
1
0
 
xpbimages.com

Формула-1: анонс Гран-при Айфеля на Нюрбургринге

Вашему вниманию анонс одиннадцатого этапа Королевского автоспорта в сезоне 2020 года, который пройдет в Германии на всем известной трассе Нюрбургринг.

Об ожиданиях уик-энда…

Формула-1 возвращается на Нюрбургринг. Хорошо известно, что трасса Гран-при в Айфеле всегда полна приключений и сюрпризов. В этом году некоторые эксперты ожидают дополнительной порции хаоса.

В начале сезона или несколько месяцев назад это казалось невозможным, что Формула-1 может отправиться на Нюрбургринг. Но благодаря пандемии коронавируса Covid-19 в эти выходные на Айфеле празднуется большое возвращение машин высшего класса чемпионата мира. Самая быстрая кольцевая развязка в мире последний раз посещалась в сезоне 2013 года. С 1951 года Нюрбургринг принял за свою историю 40 Гран-при, но впервые он пройдет под статусом Гран-при Айфеля.

По сравнению с предыдущими Гран-при в Айфеле, вечеринка состоится гораздо позже в этом году. Погодные условия середины октября доставят много головной боли инженерам и гонщикам. При низких температурах около 10 градусов специалисты опасаются больших трудностей с прогревом шин и риска образования зернистости, особенно на самом мягком типе шин.

В дополнение к холоду, конечно, существует угроза дождя, что типично для Айфеля. После того как первые прогнозы выглядели достаточно благоприятными, сейчас тенденция все больше указывает на влажные условия. Риск дождя оценивается более чем в 80 процентов каждые три дня. Но, как известно, в Айфеле это может быстро оказаться хорошим. Еще одно замечание: чтобы иметь достаточно времени в возможной гонке хаоса, старт был перенесен на час вперед, на 15:10.

Пилоты и инженеры, естественно, хотят, чтобы под колесами был сухой асфальт на первых тренировочных кругах в пятницу. Со старта последней гонки в Нюрбургринге в 2013 году осталось всего семь пилотов. Остальные открывают новые горизонты. Среди дебютантов Ф1 на Айфеле также есть два юниора «Феррари» — Мик Шумахер и Каллум Илотт, которым разрешено продемонстрировать свой талант в машинах «Альфа Ромео» и «Хаас» в первой тренировке.

Как в Муджелло и Сочи, этап будет проводиться с болельщиками на трибунах. Местные власти разрешили допустить до 20 тысяч зрителей в день, но для жителей некоторых регионов, где заболеваемость наиболее велика, доступ на автодром закрыт.

О трассе…

Место проведения – Нюрбургринг, Нюрбург, Германия

Длина круга – 5,148 км

Дистанция гонки – 60 кругов (308,617 км)

Лучший круг в гонке 2013 года – 1.33,468 (Фернандо Алонсо, «Феррари»)

Лучший круг в квалификации 2013 года – 1.29,328 (Льюис Хэмилтон, «Мерседес»)

Последний победитель – Себастьян Феттель «Ред Булл»

До 1976 года гонки Формулы-1 все еще проводились на старой 22,8-километровом Нордшляйфе. После многих модификаций трассы Гран-при гонщикам осталось проехать всего 5,148 км. Текущая конфигурация не должна прятаться за другими традиционными трассами Ф1. Нюрбургринг предлагает большое разнообразие медленных, средне-быстрых и быстрых поворотов. Кроме того, трасса постоянно поднимается и опускается.

Есть две более длинные части с полностью нажатой педалью газа, на которых пилоты могут легко преодолеть отметку в 300 км/ч. Однако обгонять сложно. Финишная прямая только условно подходит для обгона. Многие гонщики говорили, что лучшим шансом на обгон будет первый поворот, но он очень своеобразный и сложный, так как находится на спуске. Как и в последней гонке Формула-1 и FIA установили две зоны DRS на обоих прямых.

Будет интересно увидеть, как характеристики нынешних машин влияют на характер традиционной трассы. Повороты 8 и 9, из которых образуется известный поворот Шумахера, ранее назывались скоростными виражами, но теперь инженеры ожидают, что комбинацию левого и правого можно будет проходить даже на полном газу — конечно, только в сухих условиях.

В FIA также предупредили гонщиков о необходимости соблюдения пределов трассы в четвертом повороте. В случае выезда всеми колёсами на свободных заездах или в квалификации результат круга будет аннулирован, в случае трёхкратного нарушения в гонке гонщик увидит черно-белый флаг, а дальнейшими нарушениями займутся стюарды.

О шинах…

На Нюрбургринг шинники Pirelli привезут среднюю тройку своих составов – С2, С3 и С4 с маркировкой Hard, Medium и Soft. Такое сочетание в этом году использовалось в Австрии, Венгрии, в первой гонке в Сильверстоуне, в Бельгии и Италии. Команды отлично знакомы с этой резиной, но не работали с ней при столь прохладной погоде, которая ожидается на Нюрбургринге.

В этом году шинники сами назначают число комплектов. Традиционно для этого сезона шинники Pirelli предоставят каждому гонщику восемь комплектов шин Soft, три комплекта Medium и два комплекта Hard.

О погоде…

По предварительному прогнозу немецкий уик-энд Формулы-1 пройдет в холодную погоду с низкими температурами и большими шансами на дождь. На протяжении всех трех дней температура будет около 10 градусов, а ночью около двух. При пасмурном небе и умеренном западном ветре каждый день ожидаются проливные дожди.

Назад в прошлое…

Благодаря победе в 2013 году Феттель наконец смог положить конец своему великому проклятию. Это был первый успех немецкого гонщика на родной земле. Феттелю было нелегко. После победы на старте, где он обошел обладателя поула Льюиса Хэмилтона, оба гонщика «Лотус» быстро превратились в самых сложных соперников. Черно-золотые машины были осторожнее со своими шинами и не хотели исчезать из зеркал заднего вида пилота «Ред Булл» на протяжении долгого времени.

Но Феттель не предлагал Кими Райкконену и Ромену Грожану атаковать и не позволял себе отвлекаться на машину безопасности в середине гонки. Руководству гонки пришлось нейтрализовать все отрывы после того, как загорелась машина «Marussia» Жюля Бьянки.

Марк Уэббер создал еще одну эффектную сцену. Во время пит-стопа австралийца механики «Ред Булл» некорректно прикрутили правое заднее колесо. Не успел Уэббер выехать на трассу, как колесо оторвалось и прыгнуло, как резиновый мяч, по пит-лейн. Механик получил травму спины и был госпитализирован с переломами костей и сотрясением мозга.

На 30-м круге объявили рестарт. Феттель сохранил лидерство, а в первой десятке никаких перестановок не произошло. Создать отрыв Феттелю не удалось, первая тройка: Феттель – Грожан – Райкконен ехала плотной группой, но разница в скорости была минимальной не позволяя рассчитывать на атаку.

Феттель выиграл гонку, впервые победив на домашней трассе. Четвертая победа в сезоне и 30-я в карьере позволила немцу увеличить преимущество в личном зачете. Райкконен и Грожан поднялись на подиум.

Расписание уик-энда:

Пятница (9 октября)

1-я сессия свободных заездов – 12:00

2-я сессия свободных заездов – 16:00

Суббота (10 октября)

3-я сессия свободных заездов – 12:00

Квалификация – 16:00

Воскресенье (11 октября)

Гонка – 15:10

Прямая трансляция всех сессий Гран-при Германии на трассе Нюрбургринг будет доступна на нашем сайте в разделе «Онлайн».

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X