FIA планирует снизить прижимную силу на 10% для 2021 года | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
xpbimages.com

FIA планирует снизить прижимную силу на 10% для 2021 года

FIA планирует внести дальнейшие изменения в технический регламент, чтобы сократить прижимную силу до 10% в сезоне Формулы-1 2021 года.

Этот шаг происходит из-за того, что Формула-1 продолжит использовать шины, предназначенные для сезона 2019 года, третий год подряд в 2021 году.

FIA ранее наложила новые ограничения на размеры днища на 2021 год, чтобы снизить прижимную силу и снизить нагрузку на шины. Но после проколов шин на Гран-при Великобритании, которые, по словам Pirelli, были следствием сильнейших поворотов, когда-либо наблюдавшихся в Ф1, FIA решила, что необходимы дальнейшие меры.

«Статья 2.2 технического регламента разрешает FIA вносить изменения в короткие сроки по соображениям безопасности», — пояснил глава FIA по вопросам одноместных машин Николас Томбасис. «Понятно, что такие изменения необходимо обсуждать с командами, но не голосованием, и они должны быть одобрены Всемирным советом.

Теперь мы решили в следующем году предпринять дополнительные меры по снижению прижимной силы машин. Мы чувствуем, что прижимная сила увеличилась слишком сильно. Мы вели переговоры с командами, а также сотрудничали с Ф1, привлекая их экспертов по аэродинамике, и при этом рассматривалось несколько вариантов.

На основе этого и услышав комментарии команд, мы выбрали короткий список вариантов, которые представляют собой три различных модификации. Мы обсудим некоторые из них с командами на следующей неделе, чтобы убедиться, что формулировка новых правил уместна. Затем мы представим это на одобрение Всемирному Совету».

Томбасис подчеркнул, что FIA не беспокоится о безопасности шин в Формуле-1: «Безопасность машины никоим образом не означает, что шины небезопасны. Машина и шины — это единое целое, работающее вместе. У нас будут такие же шины в следующем году третий год подряд, что, конечно, является аномалией из-за кризиса коронавируса и из-за очень напряженного графика гонок. Это сделало бы любые тесты новых конструкций шин непрактичными. Тем временем у нас есть команды по аэродинамике каждой команды Ф1, которые работают над тем, чтобы сделать машину более конкурентоспособной и найти дополнительную прижимную силу. Итак, у нас есть две вещи, которые обычно должны сочетаться, и в этом году их нет по причинам, которые я только что объяснил. Вот и причина вмешательства».

По словам Томбасиса, большая часть снижения прижимной силы, вызванного изменениями правил, скорее всего, будет нивелирована успехами в развитии, достигнутыми командами в межсезонье: «Мы считаем, что это более или менее гарантирует, что машины в следующем году будут иметь примерно немного меньшую прижимную силу, чем в этом году, но не намного меньше после всех разработок, и поэтому мы будем немного безопаснее, чем в этом году. Но, конечно, намного безопаснее, чем если бы мы вообще не вмешивались».

Томбасис также сказал, что FIA намерена внести изменения в днища машин, задние воздуховоды тормозов и диффузоры: «Мы хотим убрать прорези на днище машины. Каскад дефлекторов, расположенный в нижней части воздуховодов задних тормозов, станет на 40 мм уже, а также на 50 мм ниже станут ребра заднего диффузора – те, что находятся у центра машины. Мы полагаем, что от некоторых из этих изменений примерно на 4-5% зависит общая прижимная сила, которую генерирует машина. В целом мы ожидаем, что снижение прижимной силы составит порядка 10%, хотя понятно, что команды за счет нормального процесса модернизации смогут компенсировать ее на 4-5%. Ясно, что это неточная наука, потому что мы не знаем, сколько смогут найти команды, и не знаем точных результатов. Но это предварительные оценки».

Источник: RaceFans
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X