FIA объясняет: вот почему «Honda» разрешили работать во время блокировки | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
До Гран-при Бахрейна
дней
3
0
часов
0
4
минут
5
9
секунд
4
9
 
 
xpbimages.com

FIA объясняет: вот почему «Honda» разрешили работать во время блокировки

Тот факт, что «Honda» смогла представить новую модернизацию двигателя на старте сезона Формулы-1 в Австрии, вызвал некоторое удивление в паддоке. «Ferrari», «Renault» и «Mercedes» были вынуждены прервать работу на своих заводах на несколько недель, предшествовавших началу сезона.

Их руки были привязаны к работе над двигателем, хотя в Японии можно было продолжать работать без блокировки. Руководитель «Феррари» Маттиа Бинотто отметил в Венгрии, что его команда не может принести улучшения, но это относится не ко всем ее соперникам.

Это был четкий намек в направлении «Honda»: «У нас есть разработки для этого сезона, которые мы пока не можем представить, потому что у нас была длительная фаза блокировки, причем которая была не для всех производителей двигателей», — сказал Бинотто.

Нельзя отрицать, что «Honda» могла работать, а другие — нет. Однако вопрос в том, смог ли производитель воспользоваться этой ситуацией. Мы смотрим на происходящее и объясняем, как сложилась вся эта ситуация.

По словам руководителя FIA по Формуле-1 Николаса Томбасиса, главной целью снижения затрат во время коронавируса было обеспечение того, чтобы ни одна команда или производитель не были ущемлены тем фактом, что ограничения на блокировку в его стране были выше, чем в других. Проблема заключалась в том, что FIA имела дело с разными компаниями в разных странах и на разных континентах. Это сделало некоторые компромиссы неизбежными.

«Honda» разрешили работать весной, потому что вполне возможно, что Япония отключится в течение лета. Было решено, что «Honda» будет временно отключать свои разработки в течение сезона, а не использовать тот же период отключения, что и все остальные.

«У «Honda» был не такой карантин, как у других производителей», — говорит Томбасис. «И в плане продолжительности, и в плане сроков. Причина этого заключалась в том, что все команды и все производители двигателей согласились с тем, что в этих исключительных условиях ни одна команда или производитель не получат дополнительную блокировку по сравнению с другими и поэтому будут иметь недостаток просто потому, что находятся в стране, которая страдает хуже от коронавируса. Это было особенно актуально, когда Италия начала блокировку раньше, чем например Великобритания. Мы сказали, что все блокировки должны быть одинаковыми. Ни одна команда или производитель не могут иметь преимущества или недостатки».

Это означает: если бы «Honda» была вынуждена закрыть заводы вместе с остальными, была бы большая головная боль, если бы японское правительство приказало летом остановить работу. Тогда FIA пришлось бы заставить «Renault», «Ferrari» и «Mercedes» остановиться. Это не было бы хорошим результатом. Поэтому было логично, чтобы «Honda» перенесла свю блокировку на лето.

«В Японии произошла совершенно другая эволюция коронавируса, что отразилось на блокировке», — продолжил Томбасис. «Когда мы согласовали правила в начале апреля, мы не знали, будет ли в Японии блокировка летом, поэтому нам пришлось дать «Honda» некоторую гибкость. Если бы в Японии была законная необходимость остановить работу в июле, было бы сложно подойти к европейским командам и сказать им, что они должны закрыться еще на один месяц. Вот почему «Honda» разрешили работать, когда европейцы были взаперти. И теперь баланс восстанавливается. Он не идеален, потому что нельзя заставить людей в разных обстоятельствах обращаться со всеми одинаково. Но это лучшее, что мы могли сделать».

Другой важный момент: модернизация «Honda» в Австрии не была связана с дополнительной мощностью, чтобы вывести «Ред Булл» и «Альфа Таури» чуть вперед. Вместо этого японские мотористы хотели повысить надежность. Ограничения должны помешать производителям добиться улучшения скорости после омологации. По словам Томбасиса, эти правила также были полностью соблюдены.

«Для двигателей были достигнуты две меры по снижению затрат», — говорит Томбасис. «Одним из них было введение верхнего предела для испытательных стендов, в котором должно содержаться количество часов — аналогично работе в аэродинамических трубах. Другое касалось уменьшения количества омологаций, которые могут сделать производители. Все установки были внесены в досье. И никто, включая «Honda», не увеличивал их мощность. Однако многие захотели повысить надежность, а мы не желаем, чтобы правила омологации приводили к сходам с дистанции. Вы не можете воспользоваться этой ситуацией и сказать, что изменили надежность, но по-тихому изменили уровень производительности или что-то еще, чтобы получить преимущество. Есть процесс для этого, и все — включая «Honda» — придерживаются его».

Результат довольно ясен: «Honda» могла просто поработать над надежностью в начале года, но теперь другие будут наверстывать упущенное. Так что речь шла не об использовании правил для несправедливого преимущества. Вместо этого это были чрезвычайные обстоятельства, которые никогда не должны повториться для Формулы-1.

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X