FIA объясняет предысторию штрафа Ферстаппена в Мексике | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
Макс Ферстаппен, xpbimages.com

FIA объясняет предысторию штрафа Ферстаппена в Мексике

Макс Ферстаппен вызвал горячие дебаты после завоевания поула в Мексике в субботу. Не только потому, что он не поднял ногу с газа при желтых флагах, но и потому, что FIA не хотела изначально расследовать инцидент. Только после его бездумных заявлений на пресс-конференции было начато расследование, которое в итоге привело к штрафа в три позиции. Но почему процесс принятия решений занял так много времени?

Ферстаппен прямо сказал на пресс-конференции после своего удивительного поула, что он видел аварию Валттери Боттаса в последнем повороте, но не стал убирать ногу с газа. Он был уверен, что не потеряет свое первое место на решетке. Потому что: даже его первого круга в третьем сегменте было бы достаточно для первого места.

После Гран-при в воскресенье гоночный директор FIA Майкл Маси наконец объяснил, что заявления Ферстаппена не сыграли никакой роли в расследовании FIA. Руководитель команды «Ред Булл» Кристиан Хорнер мог понять, почему его протеже так ответил: «Я думаю, он просто хотел быть честным. Он видел машину, но я не думаю, что его спросили о желтых флагах, потому что он сказал, что их не видел. Конечно, гонщики также полагаются на сигналы на руле и флаги на трассе».

«В этот момент все флаги, желтые, двойные желтые, зеленые или белые, обслуживаются маршалами, у них у всех есть панель, они нажимают кнопку, и флаг уже виден на рулях гонщиков», — объяснил Маси. Напротив, с машиной безопасности, виртуальной машиной безопасности или даже с красным флагом сигнал запускается гоночным директором.

Удар Боттаса по стене повредил кабель индикации FIA. «Маршал мог нажимать кнопку несколько раз, но ничего бы не изменилось. По этой причине на руле Ферстаппена не отображался желтый флаг в том месте трассы». Это также означало, что его нарушение не было автоматически обнаружено и направлено на расследование. «Если загорелась желтая панель, это то, что нам говорит программа», — подтвердил Маси. «Но не тогда, когда машина врезается в стену и повреждает кабели…».

По крайней мере один маршал среагировал и моментально показал желтый флаг. Ферстаппен был в любом случае обязан среагировать на это. Оглядываясь назад, Маси также пояснил, что авария Боттаса было непосредственной опасностью, поэтому фактически использовался бы двойной желтый цвет. В случае одного желтого, гонщик должен снизить скорость, не обгонять и быть готовым изменить направление в любое время.

У двойных желтых флагов, с другой стороны, есть более строгие правила: «Значительно уменьшить скорость, не обгонять и быть готовым изменить направление или остановиться. В этот момент маршалы могут работать на гоночной траектории или за ее пределами». В приложении H к Спортивному кодексу FIA также четко сказано: «Во время тренировок или квалификации должно быть очевидно, что гонщик при виде двойных желтых флагов должен немедленно снизить скорость и прекратить быстрый круг».

Маси подчеркнул, что у гоночного директора не было времени использовать красный флаг. «Вряд ли оставалось время между самой аварией и тем моментом, когда Макс проезжал мимо нее. К тому же в это время уже был показан клетчатый флаг».

По словам Маси, одной из главных причин, по которой время на расследование момента с Ферстаппеном заняло так много времени, была авария Боттаса. Будучи гоночным директором и делегатом по безопасности, он должен был следить за ремонтом трассы и барьера TecPro. В конце концов, после Формулы-1 Суперкубок Porsche провел еще одну гонку.

«Мы смотрели на этот инцидент, как и на все остальные, но здоровье Валттери было нашим главным приоритетом, и мы следили за медицинской машиной, чтобы убедиться, что он в порядке». После этого поврежденный «Мерседес» должен был быть возвращен в боксы, и трасса должна была восстановлена ​​для предстоящих гонок.

«Я вернулся в офис и посмотрел на разные данные, все три машины, которые пересекли финишную черту после аварии Валттери — Льюис, Себастьян и Макс», — сказал Маси.

В воскресенье Ферстаппен пожаловался, что Хэмилтон также должен быть наказан за то же нарушение. У Маси было простое объяснение того, почему будущий мексиканский победитель не был оштрафован после квалификации: «В случае с Льюисом все было просто: там, где он ехал, сигналов желтым флагом не было. Только для Себастьяна и Макса желтый флаг бы показан, тогда Себастьян снизил скорость, а Макс нет. Поэтому в итоге только Ферстаппен получил штраф».

Наконец, в процессе принятия решений, сначала внимание было уделено мини-секторам — и Ферстаппен не улучшился в тот момент в желтом флаге. Это первоначально указывало на то, что он замедлился. Но телеметрия предала его, потому что она четко показала, что он не убирал ногу с газа.

Кроме того, решение по Ферстаппену отложил еще один инцидент между Даниилом Квятом и Даниэлем Риккардо на пит-лейне. Сначала это дело нужно было завершить, только тогда стюарды могли посвятить себя делу Ферстаппена.

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X