FIA объясняет длительное ожидание вердикта по инциденту Ферстаппен-Леклерк
Гоночный директор Формулы-1 Майкл Маси объяснил процесс, который вызвал долгое ожидание вердикта об инциденте с Максом Ферстаппеном и Шарлем Леклерком на заключительных этапах Гран-при Австрии в воскресенье.
Ферстаппен и Леклерк вступили в контакт, сражаясь за лидерство в третьем повороте на последнем круге на трассе «Red Bull Ring» , и этот инцидент был отмечен до того, как стюарды подтвердили, что они начнут расследование.
Ферстаппен пересек черту первым, но ему пришлось ждать более трех часов, чтобы его шестая победа в карьере была официально подтверждена, поскольку стюарды сочли столкновение гоночным инцидентом, который не требовал каких-либо действий.
Выступая после гонки в Австрии, Маси объяснил, что, поскольку слушание не могло состояться более часа после окончания гонки из-за церемонии подиума и различных обязательств перед СМИ, стюарды не смогли принять быстрое решение.
«Мы не приступили к работе до 18:00 из-за разнообразных обязательств перед СМИ в отношении пресс-конференций после гонки. Слушание длилось около часа с участием всех сторон. Затем стюарды обсудили, рассмотрели другие случаи, прецеденты и поговорили между собой. К тому времени, когда вы пишете решение и пытаетесь убедиться, что в нем нет опечаток или чего-либо еще, выносите решение — время летит намного быстрее, когда вы сидите снаружи, как все мы. Просто они рассматривали абсолютно все. У них было все четыре человека, оба пилота и оба менеджера команды», — говорит Маси.
В то время как Маси оценил болельщиков, наблюдающих за подиумом, не зная наверняка, что результат был окончательным, он объяснил, как главная цель стюардов состояла в том, чтобы принять правильное решение независимо от времени, которое потребовалось.
«Вы хотите, чтобы было принято правильное решение, учитывая все обстоятельства и все факторы, которые существуют, и используя как можно больше информации. Другая часть заключается в том, что в некоторых областях он ничем не отличается от технического вопроса. Мы не можем дать свисток и заморозить все, чтобы принять решение, а затем продолжать играть. Мы стараемся, чтобы там, где это возможно, подиум был подиумом, но когда он проходит на последних двух-трех кругах гонки, это довольно сложно», — добавил Маси.