Прошло несколько часов мы вновь окунулись в мир Королевского автоспорта в рамках стартового уик-энда Формулы-1 сезона 2021 года, который проходит в Бахрейне.
Вторая сессия свободных заездов на трассе Сахир прошла при таких же хороших погодных условиях, как и первая тренировка, но естественно стало чуть полегче из-за наката и лучшего держака. В первой тренировке протокол возглавил гонщик «Ред Булл» Макс Ферстаппен, который проехал круг за 1.31,394. Во время старта второй тренировки температура воздуха составляла +28 градусов, а асфальта +33С. В целом, все так, как мы и писали в анонсе предстоящего гоночного уик-энда.
Вторая сессия — это самая важная тренировка, потом что именно в такое же время пройдет квалификация и гонка, а поэтому условия будут примерно одинаковыми, разве что состояние трассы улучшиться, так как появится больше наката и соответственно держака. Впрочем из-за прогноза погоды условия все еже будут чуть другими — будет больше ветра и прохладнее.
С первых минут команды активно работали на трассе, чтобы максимально плодотворно подготовиться к завтрашней квалификации и гонке, тем более, что пятничные тренировки теперь проходят не по полтора часа, а по часу — то есть у команд всего два часа работы на трассе в первый боевой день уик-энда.
В первом инциденте в 2021 году принял участие гонщик «Альфа Ромео» Кими Райкконен, который не удержал машину на поребрике на выходе из второго поворота, после чего его развернуло и отбросило в барьер из шин. Машина ударилась передней, а затем и задней частью об барьер, что оторвало переднее крыло на машине финского пилота. Чемпион мира 2007 года вернул машину в боксы своим ходом, медленно двигаясь по трассе.
Kimi’s had an off-track adventure 😬
He limps back to the pits after spinning into the barrier at Turn 3#BahrainGP 🇧🇭 #F1 pic.twitter.com/Q98enChmLk
— Formula 1 (@F1) March 26, 2021
В середине сессии гонщики отрепетировали квалификацию и ситуация выглядела довольно интересной. Во-первых, стоит отметить, что свежих шин хватило только на один по-настоящему быстрый круг, так как вторым кругом никто улучшить свое время не смог. Шины стали более округлыми и жесткими, чтобы выдерживали нагрузки и не возникало таких моментов, как в прошлом году в Сильверстоуне. Пока в загадочной форме «Мерседес», который не только уступает «Ред Булл», но и «Макларен», а вот у «Феррари» действительно заметен какой, никакой, прогресс.
В заключительной части тренировки все традиционно перешли на работу на длинных сериях кругов, чтобы оценить износ новых шин на дистанции, что будет очень важным фактором в воскресной гонке. Также не будем забывать и о расходе топлива.
Таким образом, Макс Ферстаппен из «Ред Булл» закончил первую пятницу года с лучшим временем круга — 1.30,847, что на 0,095 секунды быстрее, чем у пилота «Макларен» Ландо Норриса, а тройку лучших замкнул Льюис Хэмилтон с «Мерседес» и отставанием 0,235 секунды.
Результаты:
Поз | Нац | ГОНЩИК | КР | ЛУЧШИЙ КРУГ | ВРЕМЯ | |
---|---|---|---|---|---|---|
12 | Леклерк | 26 | 1.31,612 | +0,765 | ||
5 | Боттас | 23 | 1.31,218 | +0,371 | ||
17 | Рассел | 28 | 1.32,331 | +1,484 | ||
9 | Гасли | 27 | 1.31,483 | +0,636 | ||
20 | Мазепин | 19 | 1.33,449 | +2,602 | ||
13 | Джовинацци | 27 | 1.31,740 | +0,893 | ||
18 | Шумахер | 24 | 1.33,297 | +2,450 | ||
2 | Норрис | 25 | 1.30,942 | +0,095 | ||
10 | Перес | 23 | 1.31,503 | +0,656 | ||
16 | Райкконен | 15 | 1.31,862 | +1,015 | ||
6 | Риккардо | 22 | 1.31,230 | +0,383 | ||
4 | Сайнс | 26 | 1.31,127 | +0,280 | ||
19 | Латифи | 28 | 1.33,400 | +2,553 | ||
8 | Стролл | 24 | 1.31,393 | +0,546 | ||
1 | Ферстаппен | 23 | 1.30,847 | |||
14 | Феттель | 26 | 1.31,769 | +0,922 | ||
15 | Алонсо | 24 | 1.31,770 | +0,923 | ||
3 | Хэмилтон | 24 | 1.31,082 | +0,235 | ||
11 | Окон | 24 | 1.31,601 | +0,754 | ||
7 | Цунода | 23 | 1.31,294 | +0,447 |
СПАСИБО ВАМ!