Ферстаппен — чемпион мира 2021 после драматичного Гран-при Абу-Даби! ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.RU
xpbimages.com

Ферстаппен — чемпион мира 2021 после драматичного Гран-при Абу-Даби!

Завершилась финальная 22-я гонка сезона чемпионата мира Формулы-1 2021 года, которая прошла на измененной трассе Яс-Марина в Абу-Даби, а ее победителем стал пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен, который в итоге и стал чемпионом мира.

Погода по ходу выходных должна была быть солнечной и без осадков, как мы и писали в анонсе. Сегодня температура воздуха составляла +24С, а асфальта +29С. Если про результаты первых сессий в пятницу, то в первой тренировке лучшим был Макс Ферстаппен из «Ред Булл», а во второй и третьей — Льюис Хэмилтон из «Мерседес». В квалификации поул завоевал Ферстаппен, опередив Хэмилтона. Перед стартом финальной гонки сезона 2021 года Ферстаппен и Хэмилтон имели одинаковое количество очков в личном зачете чемпионата мира, но голландец был впереди за счет большего количества побед. Также перед стартом, а точнее утром стало известно о том, что россиянин Никита Мазепин пропустит финальную гонку для «Хаас» в этом сезоне из-за положительного теста на коронавирус.

Если говорить о шинах, на которых стартовали пилоты, то на шинах Soft стартовали Ферстаппен, Норрис, Перес, Сайнс, Леклер, Окон, Риккардо и Шумахер, на Hard — Алонсо и Гасли, а остальные на Medium.

На старте Хэмилтон лучше стартовал и первым вошел в первый поворот, а Ферстаппен стал вторым, впереди Норриса. Позади Перес прошел Норриса. По ходу первого круга Ферстаппен провел атаку на Хэмилтона уже в конце первой прямой и слегка выдавил британца за трассу, который срезал поворот и остался лидером на трассе.

Тем временем Цунода остался седьмым за Леклером, а Боттас был лишь восьмым. Топ-10 замыкали Окон и Риккардо. Тем временем судьи сообщили, что инцидент остался без последствий.

На третьем круге Сайнс прошел Норриса и выбрался на четвертое место, а Феттель прошел Стролла в борьбе за 14-е место. Между тем отрыв на 13-м круге составлял более пяти секунд.

На 14-м круге Ферстаппен побывал в боксах и перешел на Hard, выйдя на трассу четвертым, а сразу же после этого Леклер срезал первые повороты и пропустил вперед Цуноду, но тут же на прямой вернул себе позицию. Хэмилтон кругом спустя также побывал в боксах и перейдя на Hard вернулся на трассу вторым позади Переса в 11 секундах. На этом же круге Цунода вновь отобрал место у Леклера, который в конце круга отправился в боксы и стал 16-м, а Окон после остановки стал 18-м. На 18-м круге в боксах побывал Норрис, который перешел на Hard и стал 13-м, а Боттас поднялся на шестое место.

На 18-м круге Ферстаппен прошел Сайнса после прямой с DRS перед девятым поворотом и поднялся на третье место, а Риккардо после остановки в боксах выехал на трассу 17-м. Тем временем Хэмилтон догнал лидирующего Переса, который еще не останавливался. Хэмилтон атаковал Переса в шестом повороте, но в девятом мексиканец вернул себе первую позицию. Британец тем не менее, не сдавался и буквально в каждом повороте пробовал провести атаку, но Перес также защищал позицию после указания с командного мостика, что играло в сторону Ферстаппена, который уже был в двух секундах позади. На 22-м круге Хэмилтон все дожал Переса, который тут же свернул в боксы и вернулся на трассу пятым.

На 27-м круге в шестом повороте развернуло Райкконена, который сломал переднее крыло об защитный барьер, но финн добрался до боксов. Для финна это был сход с дистанции в последней гонке в карьере Ф1. Тем временем на трассе Рассел потерял мощность и медленно возвращался в боксы, чтобы также оформить сход. Тем временем разрыв между двумя лидерами и претендентами на чемпионский титул составлял четыре секунды.

На 32-м круге Боттас провел свой пит-стоп и вернулся на трассу девятым позади Леклера, а преимущество Хэмилтона над Ферстаппеном выросло до пяти секунд. Спустя пару кругов Боттас прошел Леклера и поднялся на восьмое место. На 36-м круге Джовинацци остановился за пределами трассы в девятом повороте и был включен режим виртуальной машины безопасности.

Этим воспользовался Леклер, который получил шины Medium и вернулся на трассу 12-м. Также остановился и Ферстаппен, который перешел на Hard и остался вторым, а Хэмилтон остался на трассе. Тем временем Перес также сменил шины и получив Hard, остался на трассе третьим. Алонсо и Гасли также перешли на Medium, проведя свой единственный пит-стоп и они выехали на 8-м и 9-м местах соответственно. Таким образом, когда гонка возобновилась отрыв Хэмилтона от Ферстаппена составлял 18 секунд.

За десять кругов до финиша отрыв между Хэмилтоном и Ферстаппеном составлял 12,3 секунды, а что касается остальных, то Боттас продолжал прессинговать Норриса, перед которым были Перес и Сайнс. За сами финном в топ-10 были Цунода, Гасли, Алонсо и Окон, позади которых мчали Риккардо и Леклер. На 48-м круге Норрис получил медленный прокол и после остановки в боксах стал девятым на шинах Medium.

На 53-м круге Норрис прошел Алонсо в борьбе за девятое место, а спустя круг Латифи разбил машину в третьем секторе и на трассе появилась машина безопасности. Хэмилтон остался на трассе, а вот Ферстаппен и Перес заехали в боксы и перешли на шины Soft. На трассе физически Хэмилтона и Ферстаппена разделяли пять круговых.

Во время периода сейфти-кара в боксы заехал Перес, который сошел с дистанции, а дирекция гонки сообщила, что круговые не могут обогнать сейфти-кар. Этим был очень недоволен Ферстаппен, который заявил по радио, что это для него не сюрприз, но затем Майкл Маси изменил решение и они проехали сейфти-кар.

На последнем круге был дан рестарт! И в шестом повороте Ферстаппен прошел Хэмилтона, который пытался до последнего поворота пройти голландца, но не удалось!

Таким образом, Макс Ферстаппен выиграл Гран-при Абу-Даби и стал чемпионом мира 2021 года! Льюис Хэмилтон финишировал вторым, а третье место досталось пилоту «Феррари» Карлосу Сайнсу.

Для «Ред Булл» это был первый чемпионский титул с 2013 года, а «Мерседес» взял Кубок конструкторов по итогам сезона 2021 года!

Также очки в сегодняшней гонке заработали Цунода, Гасли, Боттас, Норрис, Алонсо, Окон и Леклер.

Результаты:

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X