Ферстаппен — 47-й гонщик Формулы-1, имеющий шанс стать чемпионом мира | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
Макс Ферстаппен, xpbimages.com

Ферстаппен — 47-й гонщик Формулы-1, имеющий шанс стать чемпионом мира

Сравняв свой список побед и поулов на отметке 101 в Бразилии, Льюис Хэмилтон добавил по одной к каждой графе, продемонстрировав отличное выступление в Катаре.

Впервые за пять лет борьба за звание чемпиона мира все еще не определена за две гонки до конца сезона. Это наименьший разрыв между двумя лидерами по очкам с тех пор, как Формула-1 начала давать 25 очков за победу с 2010 года. В том экстраординарном сезоне, в котором оставалось две гонки, Фернандо Алонсо опережал Марка Уэббера на 10 очков, а будущий чемпион Себастьян Феттель отставал от лидерства на 25 очков и занимал четвертое место после Хэмилтона.

Лосаил является тридцатой трассой, на которой Хэмилтон смог выиграть гонку. В последнее время он специализируется на новых трассах, поскольку в прошлом году он также выиграл первые гонки в Муджелло и Алгарве. А дальше будет еще одна новая трасса в Джидде в Саудовской Аравии.

Макс Ферстаппен минимизировал потери, заняв второе место и получив бонусное очко за самый быстрый круг. Сейчас у него 15 самых быстрых кругов в карьере, сравнявшись по этому показателю с Джеки Стюартом, Клэйем Регаццони и Фелипе Массой.

Таким образом, он входит в предпоследний этап сезона в качестве лидера чемпионата мира, а это означает, что он математически способен выиграть чемпионский титул в следующий уик-энд. Для этого Ферстаппену нужен отличный результат в Саудовской Аравии, но он вполне реален.

Ферстаппен является 47-м гонщиком в истории чемпионата мира, который претендует на чемпионский титул в Ф1. Из 46 предшественников Ферстаппена 33 взяли титулы. Последним гонщиком, получившим шанс выиграть чемпионат мира, но не сумевшим сделать это, был один из предшественников Ферстаппена в «Ред Булл» Марк Уэббер, в том же сезоне 2010 года. Два других гонщика имели шанс побороться за титулы: Дидье Пирони, пропустивший финальные гонки 1982 года из-за травмы, и Вольфганг фон Трипс, погибший в предпоследней гонке сезона 1961 года.

После семилетнего ожидания Алонсо, наконец, завоевал 98-й подиум в своей карьере. Он ждал 2674 дня, чтобы вернуться на подиум впервые после своего второго места за «Феррари» на Гран-при Венгрии 2014 года. В тот день Хэмилтон взял 63-й подиум, а на прошлых выходных увеличил свой рекорд до 180.

Алонсо не побил рекорд по самому продолжительному ожиданию между подиумами — чуть меньше шести месяцев. Александр Вурц ждал 2842 дня между Гран-при Великобритании 1997 года и Гран-при Сан-Марино 2005 года. В то время как Алонсо пропустил два сезона в Ф1, Вурц отсутствовал на протяжении четырех лет и провел ту гонку 2005 года в Имоле только в качестве замены Хуана Пабло Монтойи.

Пьер Гасли впервые в своей карьере стартовал с первого ряда после штрафов Ферстаппена и Валттери Боттаса, который поднял его на две позиции с четвертого места. Это был первый старт с переднего ряда для французского гонщика с тех пор, как Ромен Грожан был вторым на трассе Хунгароринг в Венгрии в 2012 году.

Таким образом, Гасли больше не является членом клуба «выиграл гонку, но никогда не стартовал с первого ряда». Таких участников осталось восемь: Джанкарло Багетти, Питер Гетин, Йохен Масс, Алессандро Наннини, Гуннар Нильссон, Оливье Панис, Эстебан Окон и единственный многократный победитель в банде Джонни Герберт.

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X