Экс-механик "Макларен": "Никто не хотел работать над машиной Хэмилтона" ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.COM
Экс-механик «Макларен»: «Никто не хотел работать над машиной Хэмилтона»
Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон, xpbimages.com

Экс-механик «Макларен»: «Никто не хотел работать над машиной Хэмилтона»

Марк Пристли утверждает, что в 2007 году механики «Макларен» спотыкались друг о друга, работая на стороне гаража Фернандо Алонсо.

В том сезоне «Макларен» сформировала совершенно новый состав гонщиков: Алонсо, двукратного действующего чемпиона мира, перешедшего из «Рено», вместе с выдающимся талантом-новичком Льюисом Хэмилтоном. Этот дуэт заменил Кими Райкконена, который в том же году выиграл чемпионат мира для «Феррари», и Хуана-Пабло Монтойю. Колумбиец покинул команду в середине 2006 года, чтобы вернуться в Америку, и его заменил Педро де ла Роса.

Пристли, который стал механиком #1 в команде из Уокинга, прежде чем уйти, чтобы продолжить карьеру в СМИ и мотивационных выступлениях, говорит, что, несмотря на то, что Хэмилтон заработал огромную репутацию в юношеских сериях, именно Алонсо действовал как магнит внутри команды.

«Механики и инженеры ссорились между собой, пытаясь попасть в бригаду машины Фернандо», — сказал Пристли в последнем выпуске своего подкаста Pitlane Life Lessons. «Люди не хотели работать с машиной Льюиса в тот самый первый год, потому что не ожидали от него многого. Как механики и инженеры, вы хотите выиграть чемпионат мира так же сильно, как и гонщики, и, конечно, у вас была лучшая возможность сделать это, будучи на машине действующего чемпиона мира… по крайней мере, мы так думали. Практически у всех на заводе были ожидания, особенно когда мы поняли, что у нас быстрая машина, что Фернандо был нашим парнем, чтобы добиться больших результатов».

Но, конечно, события развивались не так. Вместо того, чтобы быть просто вторым номером, Хэмилтон оказался таким же конкурентоспособным, как и испанец, на протяжении всей кампании, и дуэт в итоге сравнялся по очкам, отстав от чемпиона Райкконена всего на одно очко. Также было огромное внутреннее напряжение, которое привело к тому, что Алонсо покинул «Макларен» всего через один сезон и сразу же вернулся в «Рено».

«Временами два гонщика старались изо всех сил бороться за контроль над командой, направляющейся к ним, бороться за поддержку со своей стороны гаража, почти перелезать через человека, чтобы дать им шаг вперед. Это произошло в 2007 году по обеим сторонам нашего гаража.

Это происходило по целому ряду причин. Тогда «Макларен» очень плохо с этим справился. Впервые за много лет мы испытали такую ​​динамику между двумя гонщиками. Это была очень плохая работа по управлению людьми, когда дело касалось как гонщиков, так и команд людей вокруг этих гонщиков, которые, естественно, тяготели к своему гонщику и, по сути, создавали этот огромный разрыв между балансом команды.

Я бы сказал, что именно по этой причине нам не удалось выиграть чемпионат мира в 2007 году, в сезоне, когда у нас была машина, гонщики и все нужные люди в команде. У нас были все возможности выиграть чемпионат мира, но мы этого не сделали, потому что как команда мы не работали на полную катушку, двигаясь в одном направлении. У нас был этот гигантский, зияющий разрыв в середине коллектива».

Хотя гонщики «Макларен» в сумме набрали больше очков за сезон, чем Райкконен и Фелипе Масса за «Феррари», они были исключены из Кубка конструкторов из-за разногласий по поводу скандала «Spygate» и оштрафованы на 100 миллионов долларов.

Источник
Поддержите нас
Мы существуем ТОЛЬКО на ваши пожертвования, вы платите нам зарплату и таким образом продлеваете срок деятельности сайта.
СПАСИБО ВАМ!