Экклстоун предложил собственный вариант правил для спринтерских гонок Ф1 | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
До Гран-при России
дней
1
0
часов
0
1
минут
1
9
секунд
0
6
 
xpbimages.com

Экклстоун предложил собственный вариант правил для спринтерских гонок Ф1

Формула-1 хочет попробовать спринтерские гонки в качестве дополнения к квалификации на трех Гран-при. Команды и руководство Ф1 пока не смогли согласовать формат. Помимо двух форматов теперь есть и третий. Берни Экклстоун объединил предложения.

Это тяжелое рождение. Когда в прошлом году руководство Ф1 возродило старую идею спринтерской гонки, чтобы определить стартовую решетку Гран-при, все участники проявили интерес. Но это все. По формату согласия не было. Слишком разные интересы.

Первый план начать спринтерскую гонку в обратном порядке к зачету чемпионата мира провалился из-за вето «Мерседес» и «Рэйсинг Пойнт». Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас понесли бы наибольший урон. «Ред Булл», с другой стороны, смогла к этому привыкнуть. «Наш Ферстаппен — лучший обгоняющий», — сказал спортивный директор Хельмут Марко, оправдывая свое одобрение.

В этом году новый босс Ф1 Стефано Доменикали хочет сделать вторую попытку. В другом формате. Стартовая решетка должна быть определена в ходе обычной квалификации в пятницу днем. Затем в субботу будут начислены очки за спринтерскую гонку. Около трети текущей балльной системы. В воскресенье гонка стартовала бы по финишу в субботу.

Небольшим командам это предложение не нравится. Руководитель команды «Хаас» Гюнтер Штайнер сказал от имени своих коллег: «Лучшие команды получат еще больше очков, и к лету определится чемпион мира».

Босс команды «Ред Булл» Кристиан Хорнер, с другой стороны, настроен примирительно. Его команда также выиграет от этого. «Нам было бы легко отказаться от всего. Но если вы никогда не попробуете что-то, никогда не узнаете, сработает ли это. Мы не должны бояться экспериментов. Если это не принесет желаемых результатов, мы всегда можем отказаться».

Хорнер считает, что вы можете открыть новые горизонты и при этом сохранить ДНК Ф1: «ДНК важна. Уимблдон по-прежнему проводится на траве, а теннисисты носят белые брюки и рубашки. Но мы также должны развиваться. Некоторые гонки скучны. Абу-Даби был отличным местом для нас, но, возможно, довольно однообразным для публики. Ф1 — это развлечение. У любителей спорта есть из чего выбирать».

На последнем заседании Комиссии Ф1 все участники согласились быть открытыми для попытки в принципе, но все же работать над ней. Теперь бывший босс Ф1 Берни Экклстоун вносит в игру свою идею, которая представляет собой комбинацию двух вариантов, которые до сих пор были отвергнуты. Во-первых, говорит Экклстоун, спринтерские гонки — это не изобретение современной эпохи: «Это старая идея, которая обсуждалась в мое время. Главное — сделать это правильно».

Подход Экклстоуна родился из беспокойства: «Люди смотрят основную гонку только тогда, когда происходит что-то еще, кроме спринта. Почему гонка в воскресенье должна проводиться иначе, чем в субботу, когда результатом спринта является основная стартовая решетка?»

Поэтому его предложение: «Вы должны начислить очки за спринтерскую гонку, а затем соответствующим образом повернуть решетку для основной гонки. Если победитель спринтерской гонки набирает 15 очков, он должен удержать 15 стартовых мест в воскресенье. Это единственный способ сохранить напряжение. Моя система делает обе гонки захватывающими. Потому что в субботу тот или иной задаст вопрос: должен ли я выиграть спринтерскую гонку, но потерять стартовые позиции, или лучше быть шестым в спринте, а затем стартовать четвертым в гонке?».

Экклстоун видит еще одно преимущество, особенно для команд из второй половины поля: «Это приведет к тому, что в воскресенье в первых рядах будут люди, которые в противном случае никогда бы туда не пробились. Их спонсоры привлекут гораздо больше внимания и это было бы лучшим шоу, когда всем будет выгодно».

Источник: Auto Motor und Sport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X