Джеки Стюарт: великому бойцу исполняется 80 лет | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
Джеки Стюарт, xpbimages.com

Джеки Стюарт: великому бойцу исполняется 80 лет

За свою карьеру в Формуле-1 Джеки Стюарт боролся за большую безопасность в Королевском автоспорте, а тем временем его самая большая борьба — «Гонка против слабоумия».

Честность впечатляет. Необычный. Прежде всего, это разоружение. Непосредственность. Значительность. Решительность. Именно таким всегда был и остается Джеки Стюарт.

«Я был бы более популярным чемпионом мира, если бы всегда говорил то, что люди хотят услышать. Я мог бы быть мертвым тогда, но, конечно, более популярным», — сказал однажды Стюарт. С 2001 года «сэр» Джеки Стюарт. Потому что шотландец, который отмечает свой 80-й день рождения в этот вторник, был не только одним из лучших гонщиков 60-х и 70-х годов, он был также борцом и пионером для большей безопасности в Формуле-1.

59 погибших коллег и друзей

Не удивительно, если вы выросли во времена рождения Королевского автоспорта, где смерть в машинах все еще была частью повседневной жизни. Он пересчитал несколько лет назад: ему пришлось стать свидетелем 59 несчастных случаев со смертельным исходом с участием коллег и друзей. В то время он сам испытал темную сторону вещей, выжил, но не хотел ничего оставлять на волю случая, и с тех пор он яростно боролся за безопасность.

Он является старейшим из ныне живущих чемпионов Формулы-1, он скучал «Нордшляйфу» по прозвищу «Зеленый ад», он был и остается харизматичным, с остроумием и обаянием, хорошими лозунгами («гоночные машины похожи на женщин: чувствительны, нервные, трудно управляемые и еще более трудными на тормозах») и четким мнением. Он никогда не был Playboy, как многие другие пилоты его поколения.

Берет и Коддершнауц

Его торговая марка ранее: его бакенбарды и модные эксперименты. Сегодня это в основном клетчатый берет. И все еще исправленный Коддершнауц, которым он также объясняет, что Себастьян Феттель пересек свой зенит. Все еще ясный край. Все еще дружелюбный и информативный.

То, чем он всегда был, это приземленно. На своей Елене он женился в 1962 году — песочница любви. Только два года назад он признался, что хотя он владеет некоторыми машинами, но находится в зоне среднего класса. Его скромность также отображается в его собственном гараже.

Мотоспортом был Стюарт, который сделал бы его в детстве на глиняном голубе, стрелявшем почти до Олимпийских игр 1960 года, в основном Кена Тиррелла. Экс-гонщик привел молодого Стюарта в Формулу-3, где он стартовал и с рекордной скоростью заинтересовался большими гонками.

В 1965 году он дебютировал, восемь лет спустя он был трехкратным чемпионом мира после 99 гонок и 27 побед на «BRM», «Matra», «March» и «Tyrrell». Его первый титул в год его рождения в 50-й раз, 1971 и 1973, он также взял чемпионат мира, прежде чем он остановился. У него было достаточно поводов, чтобы уйти.

Дислексия помогает

В 1973 году он выиграл Гран-при Германии на «Нордшляйфе», но «он никогда не был уверен, вернется ли он домой», сказал Стюарт позже. Он уже похоронил своего друга Йохена Риндта, и когда Франсуа Север также потерял свою жизнь, Стюарт предпочел конец своей карьеры. Хотя только одна гонка до запланированного конца, но он отказался от своей 100-й гонки.

Любопытно: только в 42 года у него диагностировали дислексию. Ему всегда помогала неспособность к обучению. Потому что: «Если вы, как дислексик, находите что-то, в чем вы хороши, тогда вы стремитесь больше, чем кто-либо другой. Вы не можете думать, как умные люди, поэтому вы всегда думаете что-то необычное и идете путями, которые никто не идет».

Возвращение в качестве владельца команды

В 1997 году он отпраздновал возвращение в качестве владельца команды. Вместе с сыном Полом он три года входил в Ф1 с «Grand-Prix Stewart» и благодаря Джонни Герберту, команда выиграла гонку. Дальнейшая карьера: приобретение «Ford», затем «Jaguar Racing» на старте, позже снова «Red Bull Racing».

Однако, что касается его карьеры в Формуле-1, Стюарт не знает скромности. Это всегда достаточно близко для него, чтобы коснуться. «Кен Тиррелл дал мне 003, который сделал меня чемпионом мира в 1971 году», — сказал он. Он купил мне Tyrrell 006 1973 года. И у меня есть шесть машин от «Grand-Prix Stewart». «Matra» 1969 года принадлежит очень хорошему, богатому французскому джентльмену, который не хочет продавать его мне. Но я могу получить его, когда мне это нужно».

Но как это часто бывает в жизни: у тебя не может быть всего. Вам не нужно спрашивать его, что он хочет на день рождения. Вы также можете представить, как быстро он водит свои машины, как быстро он будет торговать всю свою карьеру. Если это сделает прорыв в борьбе с деменцией, потому что Елена страдает от этого в течение нескольких лет. Он в равной степени привержен исследованию этой болезни и основал «Race Against Dementia».

«Это мой самый большой бой», — сказал Стюарт, который живет со своей женой в Швейцарии, клиника не за горами, где его жена получает наилучший уход. Но лекарство остается утопическим. Это именно то, что Стюарт хочет изменить. «Это глобальная проблема. За последние 30 лет мы не смогли приблизиться к ответу», — сказал он о состоянии исследований. Он ищет собственные ответы, собранные с его инициативой уже более 3,5 миллионов долларов.

Он проводит сравнение с Формулой-1. «В наше время четыре человека фактически изменили спорт: Гордон Мюррей, Росс Браун, Джон Барнард и Эдриан Ньюи. Это заняло всего четыре человека. В бизнесе это были Билл Гейтс или Стив Джобс. Вам просто нужны разные идеи, другой подход. Гонка против деменции ничем не отличается». Гонка, в которой он до сих пор полон жизни на 80 годах.

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!

Добавить комментарий

X