Что ожидать от нового руководителя команды «Астон Мартин» в Ф1? ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.RU
Майк Крак @ Aston Martin

Что ожидать от нового руководителя команды «Астон Мартин» в Ф1?

На этой неделе Майк Крак, наконец, приступил к работе в качестве руководителя команды «Астон Мартин» в Формуле-1, заняв пост после ухода Отмара Сафнауэра.

Бывший босс автоспорта BMW официально приступил к своей новой роли во вторник и впервые он появится в паддоке Ф1 в цветах «Астон Мартин» во время вторых предсезонных тестов на следующей неделе в Бахрейне.

Крак будет работать под руководством владельца команды Лоуренса Стролла и генерального директора группы Мартина Уитмарша над реструктуризацией команды «Астон Мартин» в рамках ее пятилетнего плана стать ведущим игроком в Ф1.

49-летний специалист может похвастаться обширным опытом управления автоспортом в компаниях BMW и «Porsche», а также некоторое время он работал в Ф1 инженером «Заубер» с 2001 по 2009 год.

Выступая перед СМИ в своем первом интервью в своей новой роли, Крак сказал, что он стремится использовать все свои управленческие сильные стороны благодаря своему богатому опыту, полученному в различных сериях автоспорта, включая Ф1, ФE и чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA WEC.

«Я думаю, что мне удается объединять людей, внушать им доверие, и я думаю, что мне удается формировать команды, которые хорошо работают вместе», — сказал Крак. «Это не пятиминутная работа, чтобы найти людей, потому что вы можете собрать очень, очень ярких людей, и они никогда не будут хорошо работать вместе. Иногда гораздо важнее работать в команде, чем работать индивидуально. Это прекрасный баланс между хорошими людьми и тем, что они вместе. Потому что команда — это все в Ф1. Мы знаем, что у нас большой штат сотрудников, и мы все должны тянуть по одну сторону каната, играя в одну цель, все, кто в этом участвует. Поэтому все дело в том, чтобы собрать их вместе, иметь правильный дух и правильное отношение. Я думаю, что в прошлом это помогло мне в моей карьере, а инженерное образование — это то, что позволяет вам понимать, что происходит, и фокусироваться на нужных областях».

Крак не планирует вносить массовые изменения или привлекать людей, которых он знает и которым доверяет со своей предыдущей работы, настаивая на том, что он хочет сохранить нетронутой фундаментальную ДНК, на которой команда из Сильверстоуна построила свое наследие Ф1. В конце концов, «Астон Мартин» – это команда, которая известна тем, что бьет выше своего предела при ограниченных ресурсах, что подтверждается тем, что она заняла четвертое место в Кубке конструкторов в 2016, 2017 и 2020 годах.

«Я думаю, вы должны относиться к работе скромно», — объяснил Крак. «Вы должны сначала приехать сюда и понять, как работает эта команда, потому что мы не должны забывать, что это — отличная команда. Все эти годы она всегда превосходила свои возможности, и важно выяснить, в чем заключаются сильные стороны команды и где мы можем сделать ее сильнее, где мы можем улучшить некоторые из ее слабых сторон. В данный момент у меня много дискуссий с отдельными людьми — с руководителями команд, с руководителями отделов — чтобы понять, как работает команда, как работает система.

И я думаю, что было бы глупо приходить сюда в первый день и пытаться все перевернуть с ног на голову и переставлять все на свой лад. У команды хороший послужной список, ей нужно кое-что сделать, чтобы сделать следующие шаги вперед, но мы не справимся с этим, перевернув все с ног на голову. Поэтому я придерживаюсь консервативного подхода, стараюсь узнать как можно больше, стараюсь привнести в это свою философию, стараюсь привнести в это свое мышление, что всегда является позитивной командной работой, потому что мотивация приходит сама собой. Люди здесь чрезвычайно мотивированы, можете мне поверить, так что это вопрос правильного направления».

После ребрендинга в «Астон Мартин» некоторые границы расширились. Финансы больше не являются проблемой, и сброс правил Ф1 предоставляет ключевую возможность для команды продвинуться дальше в таблице после разочарования, связанного со скатыванием на седьмое место в чемпионате в 2021 году.

«Астон Мартин» приступает к реализации второго года пятилетнего плана Стролла по превращению своей команды в претендентов и победителей чемпионата Ф1, и приход Крака знаменует собой последнее из серии крупных подписаний, включающих захват нового технического директора Дэна Фаллоуза из «Ред Булл». Высокие планы команды включают строительство новой базы в Сильверстоуне, в которой будет установлена ​​ультрасовременная аэродинамическая труба, а главное здание планируется завершить к концу 2022 или началу 2023 года.

Пятилетние планы Ф1 не всегда срабатывали. «Рено» или «Альпин» по-прежнему, похоже, еще далеки от своей цели восстановить себя в качестве победителя в Ф1, цель, которую они изначально поставили, когда вернулись к статусу полноценных заводов в 2016 году.

Сам Крак имеет аналогичный опыт эпохи в «BMW Sauber». После яркого начала сезона 2008 года и после того , как Роберт Кубица одержал первую победу команды в Ф1 в Канаде, команда приняла необычное решение прекратить разработку своей машины, чтобы сосредоточиться на правилах следующего года. На момент победы Кубица лидировал в чемпионате, а BMW занимала второе место. Кубица в конце концов опустился на четвертое место, а BMW закончил год третьим.

Азартная игра BMW в 2009 году в конечном итоге привела к обратным результатам, и разочарованный Крак покинул команду. Крак видит явные параллели с тем, что происходит в «Астон Мартин», но на этот раз он полон решимости не допустить повторения тех же ошибок.

«У нас компактная управленческая структура, и мы можем очень быстро принимать решения и быть очень гибкими», — пояснил Крак. «Так что у нас есть большие возможности, и у нас есть быстрый путь принятия решений. Я думаю, что это актив, который есть не у всех, и, очевидно, вы не можете планировать успех, это понятно, но вы можете сделать все возможное для его достижения.

В BMW у нас в то время тоже был пятилетний план. Это было сделано в очень корпоративной манере, чего мы должны избегать здесь любой ценой. Поэтому я думаю, что на данном этапе у нас есть все, что нам нужно, но нам нужно принимать правильные решения, и это не приходит само по себе — мы должны это осознавать. Это требует тяжелой работы в течение многих дней, многих недель и многих месяцев».

Крак чувствует давление предстоящей ему задачи? «Я думаю, что Ф1 похожа на Лигу чемпионов в футболе, и каждый профессиональный футболист хочет играть в этом турнире. То же самое и в автоспорте с инженером или гонщиком. Так что с этой точки зрения это идеальное место. Что касается амбиций «Астон Мартин», да, давление есть, но я думаю, что вы должны превратить его в положительное русло. Да, мы хотим добиться успеха — мы должны добиться успеха — но мы тратим так много времени и так много бюджета не на то, чтобы быть вторыми или просто участвовать в гонках. Очевидно, что вы не можете переключиться и играть или выигрывать с первого дня — другие уже пытались это сделать. В конце концов, это огромный вызов, но это также и огромная возможность, которая у нас есть сейчас, и с брендом «Астон Мартин», я думаю, у нас есть все ингредиенты, которые вам нужны для успеха».

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X