«У нас большие планы, мы хотим развиваться вместе, и мы знаем, что положение, в котором мы сейчас находимся, не соответствует позиции, которую хочет видеть команда, мы или гонщики. И эта текучесть, которая происходит, это происходит еще и потому, что команда не работает хорошо, гонщики не набирают очки, и отсутствует мотивация для персонала. Мы должны перевернуть страницу в этой ситуации и вместе найти общие цели, которые будут продвигать нас вперед», — говорит Мазепин-старший.
Приезд Никиты Мазепина и сделка, по которой «Уралкалий» стал титульным спонсором команды «Хаас», сделали Дмитрия Мазепина одним из самых заметных пап-пилотов Ф1 среди нынешнего поколения. Но хотя он в значительной степени не попадал в заголовки газет во время тяжелого сезона для команды «Хаас», за которую выступает его сын, Дмитрий все же пролил свет на свои нынешние взгляды в недавнем интервью российскому телеканалу Матч ТВ.
Интервью вышло в эфир на прошлой неделе, но, судя по всему, оно было записано между гонками в Бразилии и Катаре. И хотя в 2021 году у «Хаас» тяжелые времена, риторика Мазепина-старшего в целом нигде не была столь резкой, как можно предположить из приведенной выше цитаты — и, по сути, он начал с того, что назвал себя довольным кампанией.
Цели Мазепина для «Хаас»
В чемпионате мира в Кубке конструкторов команда «Хаас» за шесть сезонов заняла 8-е, 8-е, 5-е, 9-е, 9-е, 10-е места. 10-е, конечно, пока условно, но «VF-21» в ближайшее время не будет набирать очки, не говоря уже о борьбе с «Альфа Ромео Рэйсинг». Что хочет видеть Мазепин-старший с 2022 года, когда вступят в силу новые правила?
«Как вы знаете, в Ф1 есть десять команд. В этом году, к сожалению, команда находится на последнем, 10-м месте», — говорит Мазепин. «В прошлом году команда была девятой. До этого команда занимала пятое, шестое места. Так что я думаю, что что-то среднее между тем, что было в те последние годы, было бы хорошим ориентиром для того, к чему мы должны стремиться».
Удержание персонала и его мотивация?
Вышеупомянутый момент текучести кадров — лучший эквивалент русскому слову может на самом деле быть «отток». Как удержать сотрудников, когда нет результатов?
«Машина, конечно же, фундамент, так как это технический вид спорта. Но человеческий аспект огромен», — сказал Мазепин-старший. «Кроме двух гонщиков, в команде сотни человек. И их знания, их энтузиазм, их командная работа — вот что определяет результат, как машину будут настраивать, ремонтировать, менять… и это огромная часть рабочего процесса.
Я бы сказал, что человеческий фактор — это половина успеха в Ф1. В этом году 23 гонки, это огромный стресс, объем работы для гоночной команды, которая участвует в этих 23 этапах. Понятно, что они почти никогда не видят свои семьи, они живут в самолетах, в разных часовых поясах.
Мы ценим все это, и в этом аспекте возникла проблема значительной текучести кадров в команде «Хаас». И эта текучесть кадров, очевидно, вызывает определенное беспокойство, беспокойство, потому что вы хотите полагаться на профессионалов. Мы знаем, что можем только воодушевить их, поддержать их интерес… как компания, мы подготовили дополнительное предложение для команды «Хаас». Мы, как спонсор, готовы выделить дополнительные средства на усиление кадровой стратегии. Это будет зависеть от точного места, которое команда займет в Кубке конструкторов».
Новые правила в 2022 году — шаг вперед?
Мазепин-старший говорит, что разговаривал с новым техническим директором «Хаас» Симоне Рестой о машине 2022 года, и дает понять, что он оптимистичен в отношении проекта.
Тем не менее, он ожидает что-то вроде лотереи в начале сезона, потому что некоторые инженеры выберут наиболее эффективную аэросистему в соответствии с техническим регламентом, а некоторые — нет… но к середине сезона те, кто что-то пропустил, сможете это увидеть, потому что машины будут на трассе, они будут показываться, их можно будет анализировать и оценивать. И именно эта часть, сезонное развитие, кажется, является главным.
Разумеется, «Хаас» не развивала свою машину в 2021 году для того, чтобы полностью сосредоточиться на новых правилах, но справедливо также сказать, что его предыдущий рекорд по улучшению своих машин в середине сезона не безупречен.
«Надо не просто построить хорошую машину, но и грамотно развивать ее. В этом году команда не развивала машину, она была честна и откровенна по этому поводу, и все это поняли, но в следующем году я надеюсь, что у команды будут ресурсы, позволяющие не только построить конкурентоспособную машину, но и развивать ее».
Разные шасси для Шумахера и Мазепина-младшего
Тема различных шасси, которыми управляет Мазепин-младший в этом году, была в центре его самооценок в его дебютном сезоне в Ф1. Неудивительно, что Мазепин-старший затронул ее, немного — но не полностью — прояснив ситуацию.
Мазепин-старший подтвердил, что «Хаас» построил новое шасси для кампании после того, как одно было снесено после огромной аварии — предположительно, шасси Ромена Грожана. Это новое шасси использовалось на предсезонных тестах обоими новичками, но в конечном итоге было отдано Шумахеру для участия в гонках, в то время как Мазепин-младший согласился на переносное шасси.
Предполагается, что это перенесенное шасси было тем, на котором Кевин Магнуссен проводил сезон в прошлом году. И, по словам Мазепина-старшего, его сын сразу почувствовал, что в этом есть что-то совсем другое по сравнению с тем, что он тестировал — а в Монако гонщикам поменяли шасси.
«У Никиты были хорошие выходные на новом шасси, а у Мика была большая авария с его, и мы решили построить новое шасси — я заплатил за это свои деньги — потому что мы считаем, что команда должна иметь все элементы конкурентоспособности и место для борьбы на равных», — утверждает Мазепин-старший.
Точное распределение шасси от Монако и далее неясно, но известно, что Мазепин-младший вскоре начал говорить о том, что его шасси имеет избыточный вес, и в конечном итоге его заменили. Мазепин-старший не упоминает точных сроков, но говорит, что проблема в целом была решена. Тем не менее, интервью было записано до Катара, и поскольку шасси, которое предпочитал Мазепин-младший, выявило трещину после пятничной тренировке в Лосаиле, вся сага еще не окончена.
Собственность команды в Ф1
В печатной версии телеинтервью Мазепина-старшего есть несколько дополнительных цитат российского бизнесмена, в том числе одна, в которой он указывает, что конечной целью является владение командой Ф1, хотя он и подтверждает, что в настоящее время нет никаких переговоров с какой-либо перспективной командой, которую можно было бы купить.
«Наши планы достаточно амбициозны», — сказал Дмитрий. «Как вы знаете, мы участвовали в процессе покупки команды «Форс Индия», но это не сработало. Думаю, я скажу, что мы открыты для любого вызова, и если у нас будет возможность стать владельцем команды, мы сделаем это. Понятно, что у нас, как у спонсора, не единственная цель — поддержать Никиту, помочь ему расти, пожелать ему удачи. У нас более широкий взгляд. Продукция «Уралкалия» представлена в 70 странах мира. Ф1 участвовала в 23 из 70. И мы хотим использовать бренд Ф1 для продвижения нашей продукции и нашей компании. И у нас это получается. В таких странах, как Китай, Турция, Мексика, Бразилия, США мы стали лидером на рынке удобрений. И мы хотим использовать эти возможности и дальше».
Расширение присутствия России в Ф1
В то время как Мазепин-младший в настоящее время не имеет права участвовать в гонках под российским флагом, машина «VF-21» выполняет эту работу за него за счет ливреи — и Мазепин-старший дает понять, что хотел бы видеть в чемпионате больше российского следа.
«В Ф1 есть российские компании, такие как «Kaspersky», «Acronis», которые участвуют в Ф1, потому что верят в платформу… ВТБ является генеральным спонсором Гран-при России в Сочи. Я был бы признателен, если бы многие другие компании пришли в Ф1″, — говорит Мазепин-старший.
Поможет ли этому российский состав команды Ф1 в будущем? Мазепин-старший не упоминает ничего подобного, но стоит отметить, что российский юниор Роберт Шварцман из «Феррари» будет выступать за «Хаас» на постсезонных тестах в этом году.
СПАСИБО ВАМ!