Будущее Гран-при Германии в Формуле-1 под большим вопросом ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.RU
Google

Будущее Гран-при Германии в Формуле-1 под большим вопросом

Местный герой Себастьян Феттель «Феррари» в битве за чемпионский титул и Макс Ферстаппен «Ред Булл» с неплохой формой и огромными группами оранжевых болельщиков из Нидерландов, плюс летняя погода — это предпоссылки к предстоящему Гран-при Германии, который пройдет на этих выходных. Именно по этим причинам организаторы должны быть довольны большим интересов со стороны болельщиков.

Продажи билетов выросли примерно на 25 % по сравнению с 2016 годом. В этот уик-энд ожидается присутствие 70 тысяч зрителей и это только на воскресной гонке. Это значительн больше, чем в прошлый раз, когда проводился Гран-при Ф1 в Германии. Тогда была зафиксирована цифра в 57 тысяч, а в 2014 году — 52 тысячи. Организатором даже пришлось построить дополнительную трибуну, чтобы удовлетворить всех фанатов Королевского автоспорта. Несмотря на все это организаторы этапа получают не очень хорошую прибыль, поэтому и возникают вопросы о будущем.

В Германии все отлично с Ф1? Совсем нет! Будущее немецкого этапа после 2018 года пока что выглядит довольно мрачным. Контракт FOM с организаторами гонки в Баден-Вюртемберге заканчивается после уик-энда нынешнего года. Даже если в этом сезоне у организаторов не будет больших потерь, то в следующем году такие финансовые риски будут недопустимы.

Представители автодрома в Хокекенхайме и Нюрбургринге, а также спортивный организатор AvD и ADAC несколько раз обсуждали возникающие вопросы с боссами Ф1 из Liberty Media. До сих пор результата нет и это разочаровывает.Чейз Кэри и его коллеги якобы настаивают на первом варианте — 25 млн долларов в год (21,3 млн евро). Именно столько Германия должна заплатить за проведение этапа Ф1, как Бельгия, Великобритания и Франция.

Разница между этими странами заключается в том, что в Германии нет субсидий из европейских, государственных и региональных фондов. Например о Франции, организаторы получают значительные средства от департамента Вар и Прованс-Альпы-Лазурный берег. Субсидии там являются начальным финансированием, потому что Франция находится в календаре Ф1 после длинного перерыва, так сказать перезагрузки. В Германии такая помощь будет невозможна из-за директив ЕС.

Что касается Германии, то она должна покрывать высокую стоимость проведения этапа только за счет продажи билетов, потому что все другие потенциальные источники дохода (например реклама, телеправа, клуб паддока и мерчандайзинг) находятся в руках FOM. Тот факт, что 25 млн долларов едва может покрываться продажей билетов видна на лицо по простым подсчетам.

В Хоккенхайме билет Формулы-1 в среднем стоит чуть более 200 евро. На данный момент в лучшем случае возьмем 70 тысяч мест — это 15 миллионов евро. Остается разрыв в более чем шести миллионах евро. Но это еще не все, потому что организаторы имеют еще и дополнительные расходы. Например, им стоит обеспечить беспрерывную работу всех служб на протяжении гоночного уик-энда. Плюс добавляются пожарные бригады, услуги спасательного вертолета и оборудования для маршалов. Все эти расходы добавляю не один миллионов сверху.

При все этом организаторы заинтересованы в проведение гонок Формулы-1, но понятное дело хотят более выгодных условий на будущие сезоны. Хоккенхайм и Нюрбургринг уже высказали свое желание проводить гонки по их старой схеме, чередуясь в календаре. Формула-1 должна зарабатывать, но при этом Чейз Кэри отмечал, что он сохранит и защитит традиционные и значимые места для проведения Гран-при.

Источник: Motorsport-Total
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!

Добавить комментарий

X