Боттас выиграл хаотический Гран-при Австрии, подиум для Норриса! ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.COM
Боттас выиграл хаотический Гран-при Австрии, подиум для Норриса!
twitter.com/f1

Боттас выиграл хаотический Гран-при Австрии, подиум для Норриса!

Вот и прошел этот долгожданный момент! Завершилась первая гонка нового сезона Формулы-1 2020 года, которая получилась довольно увлекательной и захватывающей.

Если говорить о гоночном уик-энде, то он получился довольно неожиданным. Во всех тренировках лучшим стал гонщик «Мерседес» Льюис Хэмилтон, однако в квалификации британец уступил своему партнеру по команде Валттери Боттасу, который установил рекорд круга — 1.02,939, что на 0,012 секунды лучше, чем у действующего чемпиона мира. Тем не менее после протеста со стороны «Ред Булл», Хэмилтон получил штраф в три позиции, поэтому с первого ряда стартовали Боттас и Макс Ферстаппен из «Ред Булл».

Что касается погоды, то все прошло, как и мы писали в анонсе — солнечно, тепло и практически без осадков. Во время старта температура воздуха была +27С, а асфальта +53С.

Что касается шин, на которых стартовали пилоты, то ситуация выглядела следующим образом: на шинах Medium стартовали Ферстаппен, Фетель, Гасли, Квят, Окон, Грожан, Магнуссен, Рассел, Джовинацци, Райкконен и Латифи, а остальные на Soft.

На старте Боттас уверенно сохранил лидерство, а за ним была жесткая борьба между Ферстаппеном и Норрисом, но голландец сохранил второе место. В целом все прошло хорошо без стартовых завалов и инцидентов. Больше всех по итогам первого круга отыграли Джовинацци и Магнуссен, которые поднялись на 13-е и 14-е место соответственно, а два пилота «Уильямс» откатились в конец.

На третьем круге Элбон в четвертом повороте здорово прошел Норриса и поднялся на третье место, а спустя круг с открытым крылом DRS Хэмилтон прошел «Макларен». На девятом круге Хэмилтон уверенно прошел Элбон еще до четвертого поворота с помощью крыла DRS и поднялся на третье место, а до Макса ему было четыре секунды, при том, что сам голландец уступал три секунды Боттасу. На 11-м круге у Ферстаппена возникли проблемы с силовой установкой «Honda» и он откатился в самый конец пелетона, пропустив всех. Уже доехав до пит-лейна, голландец сообщил о проблемах с тормозами. Первый сход 2020 года и как не печально, для команды «Ред Булл», для которой это домашняя гонка.

Спустя несколько кругов был зафиксирован и второй сход с дистанции — Даниэль Риккардо замедлился на прямой и медленно добрался до боксов. На этом же круге Феттель прошел Стролла, которого кругом спустя также обогнали Гасли и Квят, поднявшийся в топ-10. У канадца явно какие-то проблемы с машиной и он заехал в боксы, чтобы сойти с дистанции. На 21-м круге Грожан вылетел в гравий в четвертом повороте и откатился на 18-е место, и тут же побывал на пит-стопе, перейдя на шины Hard.

На 26-м круге Магнуссен так сражался с Оконом, что вылетел в третьем повороте с разворотом. Как выяснилось, на машине датчанина сломался правый передний тормозной диск. На трассе появилась машина безопасности и все гонщики отправились в боксы, чтобы переобуться на новые комплекты шин. В итоге первая десятка после волны пит-стопов выглядела следующим образом: Боттас, Хэмилтон, Элбон, Норрис, Перес, Леклер, Сайнс, Феттель, Гасли и Квят. Интересно, что все гонщики были на шинах Hard, а вот Перес на Medium.

На 31-м круге был дан рестарт. В третьем повороте Сайнс атаковал Леклера, а испанца тут же пытался пройти Феттель, но немца развернуло и он откатился на 15-е место, продолжив гонку. Спустя пару кругов перед четвертым поворотом Перес прошел Норриса и поднялся на четвертое место, а Рассел тем временем поднялся до 12-го места, пройдя Райкконена.

В середине дистанции гонщики «Мерседес» на протяжении 5-6 кругов ехали в секунде, но тут вмешались инженеры, которые сообщили, что на обеих машинах серьезные проблемы с датчиками коробок передач. Им посоветовали не наезжать на поребрики и пилотировать аккуратно. В итоге Льюис отпустил Валттери на две секунды вперед. Тем временем Райкконен прошел Рассела, за которым был Феттель, а Окон отчаянно прессинговал Окона. На 50-м круге с трассы снова вылетел Ромен Грожан, у которого возникли проблемы — похоже такая же проблема, как у Магнуссена — двойной сход для «Хаас». Тут же остановилась на трассе машина Рассела — проблемы с силовой установкой «Мерседес». В итоге машина безопасности на трассе и многие гонщики отправились в боксы для проведения пит-стопов.

В итоге на более мягких шинах оказались Элбон, Норрис, Леклер, Сайнс, Квят, Райкконен, Феттель и Латифи. На рестарте на 55-м круге первая десятка выглядела следующим образом: Боттас, Хэмилтон, Перес, Элбон, Норрис, Леклер, Гасли, Окон, Сайнс и Джовинацци.

На рестарте в последнем повороте у Райкконена вылетело переднее правое колесо, которое плохо закрепили механики «Альфа Ромео». Кими припарковал машину на прямой старт-финиш и на трассу вновь выехала машина безопасности. Пилоты проезжали через пит-лейн, чтобы маршалы спокойно убрали машину финского гонщика.

На 61-м круге машина безопасности покинула трассу и был дан очередной рестарт. Элбон попробовал пройти Хэмилтона в третьем повороте, но британец остался на втором месте. В четвертом повороте Элбон пошел в атаку по внешней траектории и произошел контакт, отбросивший гонщика «Ред Булл» в гравий. Тем временем Перес поднялся на третье место, а Норрис на четвертое. Между тем Джовинацци прошел Феттеля в борьбе за 10-е место. Спустя круг Леклер прошел Норриса в четвертом повороте и вышел на 4-е место.

За инцидент между Хэмилтоном и Элбоном, британцу дали пятисекундный штраф! На 66-м круге Леклер прошел и Переса, поднявшись на третье место, а Элбон боролся с Феттелем. Также пять секунд штрафа было вручено Пересу, который превысил скорость на пит-лейне. Спустя круг Элбон остановился в зоне безопасности за пределами трассы, пожаловавшись на проблемы с мотором. Тем временем Норрис в жесткой манере прошел Переса в борьбе за четвертое место. А у Квята произошел прокол заднего колеса и он также припарковал машину за трассой.

Таким образом, гонщик «Мерседес» Валттери Боттас первым пересек финишную черту и выиграл Гран-при Австрии — стартовый этап сезона Формулы-1 2020 года! На втором месте финишировал Шарль Леклер на «Феррари», а тройку лучших замкнул Ландо Норрис на «Макларен», который последним «лучшим кругом» в гонке вырвал себе место на подиуме!

Также в десятку лучших попали Льюис Хэмилтон, Карлос Сайнс, Серхио Перес, Пьер Гасли, Эстебан Окон, Антонио Джовинацци и Себастьян Феттель. Единственный кто финишировал и не попал в очки — дебютант Николя Латифи из «Уильямс».

Результаты:

WP Table Builder
Источник
Поддержите нас
Мы существуем ТОЛЬКО на ваши пожертвования, вы платите нам зарплату и таким образом продлеваете срок деятельности сайта.
СПАСИБО ВАМ!