Боттас выиграл гонку в США, Хэмилтон стал шестикратным чемпионом мира Ф1! | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
twitter.com/f1

Боттас выиграл гонку в США, Хэмилтон стал шестикратным чемпионом мира Ф1!

Завершилась девятнадцатая гонка сезона-2019 в Формуле-1, которая прошла в США на трассе СОТА.

Если про результаты первых сессий в пятницу, то в первой тренировке лучшим был Макс Ферстаппен из команды «Ред Булл», во второй сессии — Льюис Хэмилтон из «Мерседес», а в третьей тренировке — Ферстаппен. В квалификации поул с рекордом трассы (1.32,029) завоевал Валттери Боттас на «Мерседес», опередив Феттеля на 0,012 секунды.

Что касается погоды, то все прошло так, как мы писали в анонсе — уик-энд получился сухим и солнечным, но прохладным. На момент старта гонки температура воздуха была + 21С, а асфальта + 29С.

Если говорить о стартовой решетке, по сравнению с квалификацией, то она практически соответствует результатам квалификации, так как штраф получил лишь один гонщик — Серхио Перес из «Рэйсинг Пойнт», который проигнорировал взвешивание FIA во второй тренировке. Мексиканец наказан стартом с пит-лейна.

Что касается шин, на которых стартовали пилоты, то ситуация выглядела следующим образом: на шинах Soft стартовали Элбон, Сайнс, Норрис, Риккардо, Гасли и Райкконен, на Hard — Хюлкенберг и Квят, а остальные на Medium.

На старте Боттас уверенно сохранил первое место, а вот Феттель пропустил вперед Ферстаппена, а Леклерк — Хэмилтона. По ходу первого круга Хэмилтон и Леклерк прошли Феттеля, как и Норрис с Риккардо. Как итог Феттель был седьмым на втором круге. Элбон столкнулся в первом повороте с Сайнсом и ему пришлось поехать в боксы и он перешел на Medium, откатившись в конец пелетона. Сайнс откатился на девятое место, а Магнуссен замыкал топ-10. Квят был на 14-й строчке, а отличный прорыв был у Райкконена, который вышел на 11-ю строчку.

На восьмом круге выяснилась причина проблем Феттеля — не выдержала и сломалась задняя подвеска. Немец остановился на прямой второго сектора, где маршалы быстро откатили его машину за трассу, ограничившись желтыми флагами. Тем временем Боттас увеличил преимущество до двух секунд, а сам Макс держал секунду с лишним от Хэмилтона. Риккардо прошел Норриса в конце прямой и вышел на пятое место, а Райкконен обогнал Хюлкенберга и Магнуссена, последнего из которых также прошел Квят, поднявшись на 11-ю строчку.

На 14-м круге Ферстаппен первым из лидеров отправился в боксы и перешел на Hard и вернулся на трассу четвертым, перед Риккардо в семи секундах позади Леклерка. Кругом спустя Боттас также посетил пит-лейн и выехал на Hard на третьем месте, перед Ферстаппеном в секунде. На 16-м круге Боттас в первом повороте уверенно прошел Леклерка и поднялся на второе место, а на прямой Ферстаппен также прошел монегаска, у которого совсем не было темпа для борьбы с лидерами и дело было вовсе не в более старых шинах…

На 21-м круге остановился Леклерк, которому поставили шины Hard и к тому же была заминка на три секунды. Монегаск выехал на шестом месте, позади двух гонщиков «Рено», которые еще не останавливались. Также второй пит-стоп провел Элбон, который выехал на 15-й строчке и продолжал Гран-при с поврежденной машиной. Квят переобулся на Medium и вернулся на трассу 15-м — у россиянина также была заминка, но не такая долгая, как у Шарля. На 24-м круге Боттас опередил Хэмилтона и вернул себе первое место. На этом же круге Хэмилтон свернул в боксы и выехал на шинах Hard на третьем месте, имея 39 секунд преимущества над Леклерком, а до Ферстаппена ему было 17 секунд. На 28-м круге Хюлкенберг последним посетил боксы и перейдя на Medium, выехал на трассу на 15-м месте.

На 33-м круге состоялся второй сход с дистанции, который оформил гонщик «Уильямс» Роберт Кубица, заехавший в боксы. Кругом спустя свой второй пит-стоп провел Ферстаппен, а спустя еще круг Боттас — оба получили шины Medium и выехали на втором и третьем местах соответственно. Льюис вновь возглавил гонку с преимуществом девять секунд.

На 43-м круге на второй пит-стоп отправился Леклерк, которому поставили шины Soft и он выехал на том же четвертом месте. Также остановился и Норрис, которому обули Medium и британец был на 10-й строчке. Износ шин был достаточно большим, из-за чего многие останавливались в боксах по парочке раз.

На 51-м круге Боттас пытался пройти Хэмилтона в конце прямой второго сектора, но британец пустил финна, который был вынужден выехать за пределы трассы. Кругом спустя Боттас повторил свой маневр и он был успешным, что вернуло ему лидерство. Тем временем Ферстаппен отыграл парочку секунд и до британца ему было три секунды.

На 54-м круге с трассы на жестком торможении после прямой с трассы вылетел гонщик «Хаас» Кевин Магнуссен, который пролетел вперед и застрял в гравии. В том месте дирекция гонки задействовала желтые флаги, чтобы не мешать борьбе на трассе, где Ферстаппен был в секунде от Хэмилтона в битве за подиум. Тем временем Квят прошел Переса и вышел на 10-е место!

Гонщик «Мерседес» Валттери Боттас первым пересекает финишную черту и выигрывает Гран-при США на трассе СОТА! На втором месте финишировал его партнер по команде Льюис Хэмилтон, а тройку лучших замкнул Макс Ферстаппен на «Ред Булл». Для финна эта победа стала седьмой в карьере Ф1 и четвертой в нынешнем сезоне!

Таким образом, гонщик «Мерседес» Льюис Хэмилтон становится шестикратным чемпионом мира!

Также в десятку лучших и следовательно в очки попали Шарль Леклерк, Александр Элбон, Даниэль Риккардо, Ландо Норрис, Карлос Сайнс, Нико Хюлкенберг и Даниил Квят.

P.S. Даниил Квят нарушил правила при обгоне Серхио Переса за 10-е место и стюарды вынесли вердикт наказать его пятисекундным штрафом. Вторую гонку кряду россиянина выгнали из очков — Перес возвращается в топ-10, а на 11-е место поднялся Райкконен.

Результаты:

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X