Группа пилотов, выигравших 10 и более гонок Формулы-1, почти так же мала, как и та, в которой собрались гонщики, выигравшие чемпионаты мира.
В то время как есть 33 чемпиона мира, в Турции Валттери Боттас стал 35-м гонщиком, выигравшим 10 гонок, проведя классную гонку с поула.
Десятая победа Боттаса произошла в гонке после того, как Льюис Хэмилтон одержал 100 побед, а это означает, что теперь у него ровно в 10 раз больше побед, чем у его партнера по команде.
Среди 35 гонщиков, выигравших 10 гонок, Боттас — один из восьми, кто не выигрывал чемпионат мира, кроме Джеймса Ханта и Джоди Шекстера. Их возглавляет Макс Ферстаппен, одержавший 17 побед, хотя теперь он снова лидирует в чемпионате мира. Остальные — Стерлинг Мосс (16), Дэвид Култхард (13), Карлос Ройтеман (12), Фелипе Масса и Рубенс Баррикелло (11), а также Ронни Петерсон и Герхард Бергер.
Следует особо отметить Марка Уэббера, единственного гонщика, выигравшего ровно девять гонок, который упустил десятую при спорных обстоятельствах на Гран-при Малайзии 2013 года.
Боттас также завоевал свой 18-й поул в карьере, что поставило его на один уровень с Кими Райкконеном, Марио Андретти и Рене Арну. Поул перешел к финну после штрафа Хэмилтона за замену мотора.
Не впервые в карьере Хэмилтон был самым быстрым в квалификации, но не стартовал с поула. Британец также потерял поул на Гран-при Испании 2012 года, когда стюарды обнаружили, что в его машине осталось слишком мало топлива, чтобы предоставить образец для тестирования.
Этот штраф принес поул и, в конечном итоге, победу Пастору Мальдонадо. Он был одним из восьми разных гонщиков, выигравших гонку в том году. Победа Боттаса сделала его шестым разным победителем в сезоне 2021 года — рекордом с 2012 года.
Боттас также установил самый быстрый круг, 18-й в своей карьере, сравнявшись с Култхардом. Таким образом, он взял чистую победу, поул и самый быстрый круг, что он делал только однажды, на Гран-при Абу-Даби 2017 года.
Несмотря на позднее падение Хэмилтона на пятое место, «Мерседес» обошел «Ред Булл» четвертую гонку подряд по очкам, что дало им лидерство на 36 очков в Кубке конструкторов. Кроме того, это 250-е количество очков подряд для машин с двигателем «Мерседес», что увеличило рекорд, установленный на Гран-при Китая 2008 года.
Ферстаппен вернул лидерство в борьбе за титул пилотов. Осталось шесть гонок, поэтому есть вероятность, что это будет первый год с 2008 года, когда чемпион не выступал за команду, выигравшую Кубок конструкторов.
СПАСИБО ВАМ!