Валттери Боттас по-прежнему сильно недоволен суровым штрафом в три позиции, который он получил в пятницу за инцидент, произошедший во второй тренировке, который теперь стоил ему старта на первом ряду стартовой решетке Гран-при Штирии.
Боттас финишировал вторым в квалификации, но в воскресенье он опустится на пятое место на стартовой решетке из-за санкций, наложенных на него стюардами. Его место впереди займет напарник по команде Льюис Хэмилтон. Штраф был в ответ на пугающий момент во второй тренировке, когда финн опасно развернулся на пит-лейне.
«Лично я считаю, что это довольно жестко», — сказал Боттас, когда его спросили о решении стюардов. «Я и представить себе не мог после этого, что будет штраф. Мы решили попробовать что-то другое, стартовать со второй передачи, потому что иногда на более высокой передаче у вас более низкие обороты, и, возможно, вы сможете управлять пробуксовкой колес, или начальная часть рывка будет не такая агрессивная. Как только я получил пробуксовку, меня это действительно задело. Возможно, трасса на пит-лейне была немного влажной от мороси. Я просто не смог удержать машину. Я никогда не думал, что это произойдет на пит-лейне. Конечно, это может быть опасная ситуация, если на пит-лейне много людей, но… не в этом случае».
Боттас критиковал представителей «Макларен», которые быстро связались с гоночным директором Майклом Маси, чтобы пожаловаться на него во время разворота.
«Конечно, другие команды, когда есть возможность, они сразу жалуются, что это опасно и т. д., поэтому нас штрафуют», — сказал финн.
Выйдя в квалификацию, зная о штрафе, Боттас был доволен, что закончил сессию на втором месте, чтобы минимизировать штраф.
«Макс и «Ред Булл» сегодня были быстрее», — признал Боттас. «Это был хороший круг, и я рад этому, но, конечно, жаль, что у меня штраф. Я не думаю, что сегодня с нашей машиной можно было найти еще две десятых, поэтому я думаю, что мы максимально использовали то, что могли. Я честно считаю, что это была хорошая квалификация. Мне определенно не хватало скорости в пятницу и я был немного сбит с толку, что делать. Я немного заблудился с настройками в течение уик-энда, но потом смог двигаться в правильном направлении.
Мы тесно сотрудничали с Льюисом, пытаясь найти оптимальную настройку, и я определенно получил некоторые полезные рекомендации с его стороны гаража. Работая в команде, мы нашли правильное направление, и я думаю, благодаря этому я обрел уверенность в машине. Машина была намного лучше и я действительно хорошо себя чувствовал в квалификации, и я чувствовал, что получил от нее максимум. Только во время первого круга в третьем сегменте у меня был трафик с Цунодой, поэтому я потерял там пару десятых».
Юки Цунода также потеряет три места на стартовой решетке за то, что помешал Боттасу во время квалификации, а это означает, что пилот «Альфа Таури» опустится на 11-е место.
Что касается Боттаса, он по-прежнему считает, что в воскресенье еще возможен сильный результат, особенно на старте со средними шинами — Medium.
«Завтра новый день, впереди длинная гонка, и все возможно», — сказал Валттери. «Средние шины должны быть лучшими для нашей машины в гонке, даже несмотря на то, что у пилотом с мягкими шинами вокруг меня будет небольшое преимущество на старте. Ключ будет в том, чтобы быстро пройти их после старта. Очевидно, я лучше бы стартовал вторым, чем пятым, но это то, что есть, и мне нужно смириться с последствиями. Это будет близкая битва с «Ред Булл». До сих пор в этом сезоне у них было преимущество в квалификации, и в гонках было напряженно, поэтому мы с нетерпением ждем завтрашней гонки».
СПАСИБО ВАМ!