Боттас — быстрее всех во второй тренировке в Тоскане
Прошло несколько часов и мы вновь окунулись в мир Королевского автоспорта в рамках девятого этапа Формулы-1 сезона 2020 года, который впервые проходит на трассе Муджелло.
Вторая сессия свободных заездов в Тоскане прошла в таких же благоприятных условиях, как и первая тренировка, протокол которой возглавил гонщик «Мерседес» Валттери Боттас, который проехал круг за 1.17,879. Во время старта второй тренировки температура воздуха составляла +29С, а асфальта +45С — впрочем так, как мы и писали в анонсе.
На первых минутах было не слишком много активности на трассе, однако к десятой минуте все больше и больше пилотов появлялись на трассе и команды работали в основном на более жестких составах шин. Трасса новая абсолютно для всех, так что в пятницу программа всех команд была довольно насыщенная.
Одним из ключевых моментов — было избежать технических проблем и аварий, чтобы собрать как можно больше данных перед завтрашней тренировкой, а что более важно квалификацией, так как трасса не слишком обгонная и позиции на стартовой решетки будут очень важны.
К сожалению, снова с проблемами силовой установки столкнулся пилот «Хаас» Ромен Грожан, который после нескольких кругов вернулся в боксы с жалобами на батарею, после чего его механики работали с машиной в гараже. Тем временем на трассе развернуло пилота «Феррари» Шарля Леклера, но монегаск продолжил работу на трассе. Ближе к середине тренировки случился первый серьезный инцидент — гонщик «Макларен» Ландо Норрис широко выехал из третьего поворота и зацепил гравий, после чего потерял машину и ушел в разворот. К счастью британец разбил только передний носовой обтекатель, но не исключены и другие повреждения. Во всяком случае, сессия была прервана красными флагами, чтобы эвакуировать машину «Макларен».
Norris into the barriers 💥
Lando’s radioed the team, he’s ok 👍#TuscanGP 🇮🇹 #F1 pic.twitter.com/kLJSpICqMK
— Formula 1 (@F1) September 11, 2020
Ближе к середине сессии гонщики перешли к самому интересному — квалификационным престрелкам, по итогам которых обычно можно порассуждать о раскладе сил, но конечно же не все выкладываются сегодня на полную и никто не знает, сколько топлива в том, или ином болиде.
В заключительном части тренировки все работали с заполненными баками и на длинных сериях кругов, чтобы оценить настройки более тяжелой машины в гоночной конфигурации. Здесь стоит выделить разворот еще одного пилота «Феррари» Себастьяна Феттеля, который перестарался в 12-м повороте, но продолжил работу на домашней для Скудерии трассе. В концовке произошел еще один инцидент, закончившийся красными флагами: Серхио Перес из «Рэйсинг Пойнт» выезжал из боксов и в первом повороте на торможении зацепил заднее колесо Кими Райкконена, в результате чего пилота «Альфа Ромео» развернуло, а сам мексиканец сломал переднее крыло. На трассе были обломки, из-за чего и возникли красные флаги. В самой концовке сессии силовая установка на машине Феттеля выключилась и немец не смог добраться до боксов, остановившись на трассе в связке 13-го и 14-го поворотов.
Таким образом, лучшее время второй сессии свободных заездов поставил гонщик «Мерседес» Валттери Боттас, который проехал круг по Муджелло за 1.16,989. На втором месте с отставанием в две десятые секунды его партнер по команде Льюис Хэмилтон, а тройку лучших замкнул Макс Ферстаппен из «Ред Булл», уступивший британцу 0,039 секунды.
Результаты:
Поз | Нац | ГОНЩИК | КР | ЛУЧШИЙ КРУГ | ВРЕМЯ | |
---|---|---|---|---|---|---|
10 | ![]() | Леклерк | ![]() | 27 | 1.18,400 | +1,411 |
1 | ![]() | Боттас | ![]() | 28 | 1.16,989 | |
16 | ![]() | Рассел | ![]() | 33 | 1.18,843 | +1,854 |
8 | ![]() | Гасли | ![]() | 30 | 1.18,244 | +1,255 |
20 | ![]() | Грожан | ![]() | 5 | 1.19,257 | +2,268 |
17 | ![]() | Джовинацци | ![]() | 35 | 1.18,944 | +1,955 |
19 | ![]() | Магнуссен | ![]() | 32 | 1.19,113 | +2,124 |
14 | ![]() | Норрис | ![]() | 9 | 1.18,658 | +1,669 |
7 | ![]() | Перес | ![]() | 34 | 1.18,198 | +1,209 |
9 | ![]() | Райкконен | ![]() | 38 | 1.18,385 | +1,396 |
5 | ![]() | Риккардо | ![]() | 32 | 1.18,039 | +1,050 |
13 | ![]() | Сайнс | ![]() | 32 | 1.18,651 | +1,662 |
18 | ![]() | Латифи | ![]() | 31 | 1.18,983 | +1,994 |
11 | ![]() | Стролл | ![]() | 37 | 1.18,462 | +1,473 |
3 | ![]() | Ферстаппен | ![]() | 25 | 1.17,235 | +0,246 |
12 | ![]() | Феттель | ![]() | 39 | 1.18,498 | +1,509 |
4 | ![]() | Элбон | ![]() | 28 | 1.17,971 | +0,982 |
2 | ![]() | Хэмилтон | ![]() | 29 | 1.17,196 | +0,207 |
6 | ![]() | Окон | ![]() | 29 | 1.18,115 | +1,126 |
15 | ![]() | Квят | ![]() | 33 | 1.18,736 | +1,747 |