Анонс Гран-при Италии | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
xpbimages.com

Анонс Гран-при Италии

Вашему вниманию анонс четырнадцатого этапа Королевского автоспорта в сезоне-2018.

Об ожиданиях уик-энда…

Прошла всего лишь неделя после бельгийского этапа Формулы-1 в Спа, как уже все с нетерпением ждут Гран-при Италии – территории «Феррари», которые сильны, как никогда.

Прошлая гонка на трассе «Спа-Франкоршам» прошла под диктовку гонщика «Феррари» Себастьяна Феттеля, который легко опередил Льюиса Хэмилтона на «Мерседес», а третья строчка досталась Максу Ферстаппену из «Ред Булл».

Гран-при Италии – один из самых старых этапов в истории Формулы-1. Итальянский этап всегда присутствовал в календаре Королевского автоспорта и лишь однажды гонка проводилась на другом автодроме. В 1980 году «Монца» не смогла принять этап из-за реконструкции автодрома, из-за чего Гран-при Италии прошел в Имоле на автодроме имени Дино Феррари, где выиграл Нельсон Пике.

Если же говорить о конфигурации трассы, то она также практически не претерпела изменений. Разве что иногда организаторы этапа меняли ее стиль, добавляя часть трассы с большим овалом. Если говорить о нынешней конфигурации, то она отличается лишь тем, что были добавлены шиканы, благодаря которым она стала более безопасной. Впрочем, «Монца» сохранила статус «королева скорости», так как именно тут ставятся рекорды по скорости.

Из-за того, что на трассе очень важна скорость и поворотов тут минимум, то многие команды привозят в Италию специальные передние и задние крылья, чтобы хоть как-то снизить уровень лобового сопротивления и уровень прижимной силы. Из-за длинных прямых «Монцу» можно смело называть моторной трассой, так что тут есть два главных фаворита – «Феррари» и «Мерседес», а также их клиенты, а вот всем остальным придется очень несладко.

В нынешнем сезоне «Феррари» превосходят «Мерседес» и сейчас они быстрейшие в пелетоне и «Монца» их территория. Однако Серебряные стрелы явно не будут сдаваться и наверное попробуют отомстить Скудерию за свое домашнее поражение в Сильверстоуне.

В последние четыре года в Италии доминирует гонщик «Мерседес» Льюис Хэмилтон, на счету которого три победы из четырех. Была бы и четвертая, если бы не провал на старте в сезоне-2016. Также на его счету еще одна победа в 2012 году, когда британец выступал в составе «Макларен».

Самым успешным гонщиком в Италии является «Красный барон» — Михаэль Шумахер, который пять раз праздновал успех. У Льюиса четыре победы и он может повторить успех Михаэля, а если выиграет Феттель, то он сравняется с британцем.

О трассе….

Место проведения: Монца, Италия

Трасса: «Монца»

Длина круга – 5,793 км

Дистанция гонки: 53 круга (306,72 км)

Рекорд круга в гонке: 1.21,046 Рубенс Баррикелло «Феррари», 2004 год.

Абсолютный рекорд круга: 1.19,525 Хуан Пабло Монтойя «Уильямс», 2004 год.

Обладатель поула в сезоне-2017: 1.35,554 – Льюис Хэмилтон «Мерседес».

Последний победитель: Льюис Хэмилтон «Мерседес».

Трасса в Монце состоит из всего лишь десяти поворотов, а средняя скорость составляет около 240 км/ч. Однако по прогнозам специалистов в этом сезоне она еще может еще вырасти. Аэродинамика настраивается на низкий уровень прижимной силы, а максимальная скорость составляет 360 км/ч. Износ тормозов высокий, так как очень жесткие зоны торможения, несмотря на малое количество поворотов.

На итальянской трассе нет проблем с обгонами, из-за чего именно тут команды меняют силовые установки и получают штрафы на стартовой решетке. На хорошей машине тут легко отыгрываться благодаря интенсивным торможениям и длинным прямым с DRS.

О шинах…

Итальянские шинники Pirelli, как и в прошлом году, привезут в Италию средний выбор шин, то есть SuperSoft, Soft и Medium. Возможно они б задумались о более мягких шинах, но мешает безопасность, что главнее всего на свете.

Шинники не хотят привозить сюда самые мягкие составы из-за слишком высоких скоростей и очень жестких торможений. Впрочем, все шины стали мягче по сравнению с прошлым годом, так что скорости должны чуть вырости. Несмотря на мягкость шин их износ в Монце не слишком высокий, так что в основном гонщики делают по одному пит-стопу, а две остановки делают те, кто часто ошибаются на торможениях и блокируют шины. Время на пит-стопе около 25 секунд, так что командам нужно подобрать лучшее время для остановки, чтобы не провалиться.

О погоде…

По предварительному прогнозу погоды гоночный уик-энд в Монце пройдет при переменчивой погоде.

Наибольшая вероятность осадков ожидается по ходу пятницы и дождь судя по всему будет идти на протяжении всего дня. Однако несмотря на это температура будет около +20С.

В субботу и воскресенье осадков не ожидается, а температура будет около 25-27 градусов.

Назад в прошлое…

Из-за того, что в Монце легко обгонять, если позволяет силовая установка, то гонщики и команды приняли решение поставить себе обновленные моторы. Таки гонщиков было половина! Так что стартовая решетка была изменена на всех фронтах.

В квалификации неожиданно пошел дождь, который смешал командам все карты. Хэмилтон легко взял поул, а вот позади него оказались не «Феррари», а пилоты «Ред Булл», причем оба будучи со штрафами. Из-за этого с первого ряда в Монце стартовали Хэмилтон и….Лэнс Стролл, у которого получилась великолепная квалификация в довольно сложных условиях. Где были «Феррари» — на третьем ряду, так они провалили субботу.

На старте Хэмилтон уверенно удержал лидерство и отправился увеличивать свое примущество. Стролл попробовал немного атаковать в первом повороте, но побоялся статуса британца и пропустил вперед Эстебана Окона, стартовавшего со второго ряда. Неплохо стартовал и Боттас с четвертого места, который за несколько кругов опередил и Стролла и Окона.

Пока Серебряные стрелы ехали в спокойном лидерском одиночестве, позади прорывались «Феррари». Однако шансов на победу у них откровенно не было.

В остальном гонка не была скучной и хватало обгонов и борьбы, но битвы за победу не было.

Таким образом, Хэмилтон уверенно выиграл Гран-при Италии в Монце, а вместе с ним на подиум поднялись его партнер по команде Валттери Боттас и представитель Скудерии Себастьян Феттель. Неплохой прорыв получился у Риккардо, который прорвался с 16-го места на четвертое, опередив на последнем отрезке в первом повороте Кими Райкконена. Окон и Стролл финишировали шестым и седьмым соответственно.

Расписание уик-энда:

Пятница (31 августа)

1-я сессия свободных заездов – 12:00

2-я сессия свободных заездов – 16:00

Суббота (1 сентября)

3-я сессия свободных заездов – 13:00

Квалификация – 16:00

Воскресенье (2 сентября)

Гонка – 16:10

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!

Добавить комментарий

X