Анонс Гран-при Испании ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.RU
twitter.com/f1

Анонс Гран-при Испании

Вашему вниманию анонс пятого этапа Королевского автоспорта в сезоне-2018.

Об ожиданиях уик-энда…

Первый Гран-при Испании был проведен в далеком 1913 году на трассе в Гвадарраме, недалеко от Мадрида. Гран-при очень долго лет проводился в разных местах, потому что в Испании гоночных трасс хоть отбавляй. Однако в 1991 году был возведен автодром «Барселона-Каталунья» и с тех пор именно эта трасса принимает Гран-при Испании. Тут же стоит упомянуть, что в Испании были и еще официальные гонки Формулы-1, но они не имели статуса «национального», и назывались, как раньше в Баку – Гран-при Европы.

Гран-при Испании – это начала второй части чемпионата и с этим сложно поспорить. Во-первых, это первый европейский этап сезона, поскольку в Азербайджан все летели на самолетах, поэтому для логистов это выездной этап. В Испанию все команды добираются на грузовиках, что даем им новые возможности, самое главное из которых – обновления машины. Именно в Барселону команды привозят самые большие обновления по ходу сезона и сравнивают их с данными, которые они получили на предсезонных тестах. Это дает некую картинку, по которой можно оценить прогресс машины. В отличии от многих лет, в этом году команды также привезут много обновлений, но вот сравнить их будет достаточно сложно, потому что предсезонные тесты по истинному получились зимними с нестандартными погодными условиями.

Многие говорят, что именно в Испании мы увидим расстановку сил пелетона, потому что трасса сбалансирована со всех сторон, плюс мы будем видеть на что способны коллективы в плане обновлений. На данный момент есть два откровенных фаворита – это «Феррари» и «Мерседес», но пока что машина из Маранелло смотрится сильнее коллектива из Брэкли, особенно, что касается работы с шинами, что на некоторых этапах очень важно. Также традиционно в Барселоне все ждут яркого темпа «Ред Булл», который уже доказал в этом сезоне, что если соперники будут ошибаться, то они их могут наказать, но на более пока что рано претендовать. В середине пелетона ситуация очень запутанная и практически каждый Гран-при у нас есть определенный фаворит, разве что команда «Макларен» ни разу не была быстрейшей в средней группе, но при этом всегда выкручивается с помощью очков в воскресенье. Это весьма неплохо, но это явно не то, на что они рассчитывали при уходе от мотористов Honda.

Также трасса в Барселоне славиться тем, что здесь очень сложно угадать и спрогнозировать победителя гонки. Даже с учетом нескольких лет доминирования «Мерседес», гонку в Испании за последние 11 лет выигрывали 10 пилотов! Где еще можно найти еще один автодром с такой невероятной статистикой в Ф1?

О трассе…

Место проведения: Монтмелло, Барселона

Длинна круга: 4,655 км

Дистанция: 66 кругов (307,104 км)

Рекорд круга в гонке: 1.21,670 – Кими Райкконен «Феррари» (2008)

Рекорд круга в квалификации: 1:19,149 – Льюис Хэмилтон «Мерседес» (2017)

Последний победитель: Льюис Хэмилтон «Мерседес»

Последний подиум: 1. Льюис Хэмилтон «Мерседес»; 2. Себастьян Феттель «Феррари»; 3. Даниэль Риккардо «Ред Булл».

Трасса «Барселона-Каталунья» находится в 20 км от Барселоны. Она включает в себя 16 поворотов, из которых семь левых и девять правых. Есть километровая прямая старт-финиш, на которой традиционно будет система DRS. Трасса является очень узкой, так как она компактная и много виражей, из-за чего обгонять тут очень сложно, поэтому важным фактором станет результат в квалификации.

Аэродинамика машин настраивается на высокий уровень прижимной силы, а максимальная скорость составляет около 343 км/час. Время необходимое для пит-стопа около 21 секунды. Топливо расходуется на среднем уровне.

Тут достаточно зон торможений, но износ тормозов небольшой, так как есть лишь два жестких торможения –перед первым поворотом и после второй прямой во втором секторе.

Трасса очень подходит для оценки всех систем машины, поэтому именно ее используют не только на предсезонных тестах, но и после Гран-при Испании проходят двухдневные тесты. Конфигурация трассы очень разнообразная и включает в себя все типы поворотов, что помогает оценить уровень аэродинамики и ее потенциал. Также есть прямая, про которую мы говорили, на которой важна мощность моторов.

О шинах…

Как все знают, трасса в Барселона для шин Формулы-1 – одна из самых требовательных, поэтому мягких комплектов можно было не ждать. Однако зимой тут был переложен асфальт, который убрал большинство кочек и сделал его гладким, что не слишком понравилось многим пилотам, так как нынешние шины очень плохо прогреваются до оптимальных температур.

Из-за этого шинники Pirelli отказались от более жестких составов шин и привезли в Испанию – Medium, Soft и SuperSoft. Такое сочетание шин использовалось уже в этом сезоне на этапе в Бахрейне.

Из-за того, что предсезонные тесты мягко говоря прошли при неидеальных условиях, командам предстоит серьезная работа на тренировках по износу шин на дистанции, чтобы определить стратегию на воскресную гонку.

О погоде…

По предварительным прогнозам синоптиков, в предстоящий гоночный уик-энд ожидается солнечная погода без осадков. В пятницу и субботу будет около +20С при умеренном ветре без осадков. В воскресенье температура останется в таких же переделах, а вероятность осадков оценивается в 20%.

Назад в прошлое…

В прошлом году гоночный уик-энд в Барселоне получился довольно интересным и насыщенным. Уже по квалификации стало понятно, что в гонке будет очень жарко, особенно в дуэли между Хэмилтоном и Феттелем, который разделило в третьем сегменте всего лишь 0,051 секунды.

На старте Хэмилтон не смог удержать лидерство, отдав его Себастьяну Феттелю, а вот партнеру немца не повезло. Райкконен столкнулся с Боттасом, после чего его откинуло в Ферстаппена, из-за которого они были вынуждены оба сойти с дистанции. Кроме того пострадали участники и средней группе, Масса поддел Алонсо и получил прокол, а сам испанец откатился в конец первой десятки.

Первая волна пит-стопов началась на 13-м круге с гонщиков «Макларен», а спустя два круга в боксах побывал и лидер гонки Феттель, который выехал позади Риккардо, но уже через круг он прошел австралийца пользуясь более свежими шинами. Хэмилтон заехал на пять кругов позже, а его партнер по команде продолжал оставаться на трассе и сдерживал Себастьяна. Лишь через пять кругов Феттель с Хэмилтоном прошли Боттаса, который кругом позже сам переобулся на Medium.

На 35-м круге в первом повороте произошел контакт между Вандорном и Массой, после чего бельгиец оказался в гравийной ловушке и на трассе был включен режим VSC. Этим воспользовалась очень большая группа середины пелетона, чтобы переобуться.

На 36-м круге Хэмилтон еще раз побывал в боксах и перешел на Soft и тут же был дан рестарт. Льюис держался на втором месте, отставая на 23 секунды от Феттеля. Хэмилтон был очень быстр на свежих шинах, поэтому Феттель также заехал на пит-лейн и на выезде с него он встретился с Хэмилтоном и даже был небольшой контакт, но оба продолжили борьбу. Спустя два круга с дистанции сошел Боттас из-за проблем с мотором, а на третье место вышел Риккардо.

Через несколько кругов Хэмилтон на более мягких шинах на стартовой прямой с открытым крылом DRS подобрался к Феттелю и провел успешную атаку в первом повороте. После этого борьбы за победу не было, та как Льюис уверенно оторвался, после чего спокойно ехал до финиша. На финише их разделило три секунды, а Риккардо уступил почти целый круг!

Также очки в той гонке заработали Перес, Окон, Хюлкенберг, Сайнс, Верляйн, Квят и Грожан.

Расписание уик-энда:

Пятница (11 мая)

1-я сессия свободных заездов – 12:00

2-я сессия свободных заездов – 16:00

Суббота (12 мая)

3-я сессия свободных заездов – 13:00

Квалификация – 16:00

Воскресенье (13 мая)

Гонка – 16:10

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!

Добавить комментарий

X