Анонс Гран-при Бахрейна | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
До Гран-при Португалии
дней
1
1
часов
1
7
минут
1
8
секунд
5
1
 
Getty Images

Анонс Гран-при Бахрейна

Гран-при Бахрейна – довольно молодой этап Формулы-1, который проводится начиная с 2004 года по нынешний год. Правда тут стоит сказать, что было одно исключение, когда в 2011 году Гран-при был отменен из-за политических конфликтов в стране. Спустя год после этого этап также находился под угрозой срыва из-за вражески настроенных людей, которые даже умудрились бросать бутылки с зажигательными смесями, которые могли привести к большим последствиям, но все обошлось. Впрочем, все это осталось в далеком прошлом, это уже история, а в нынешнее время гонки в Бахрейне проходят с миром и удовольствием для всех. Напоследок можно еще сказать об одном факте, что в прошлом сезоне Бахрейн был третьим этапом в календаре Формулы-1.

Если же немножко вернуться назад и вспомнить первый этап нового сезона, который прошел в Австралии на трассе «Альтберт-парк», то осталось много вопросов.

По итогам Гран-при Австралии мы увидели, что доминирование «Мерседес» никуда не ушло, но насколько оно больше – сказать пока сложно. В квалификации была пропасть, а в гонке темп машин тройки лидеров – «Мерседес», «Феррари» и «Ред Булл» был примерно одинаковым. В средней группе пока на первой роли американская команда «Хаас», которую многие начали обвинять в том, что они используют полностью такие же машины «Феррари» с прошлого года. Куда подевалась «Форс Индия», или это ее настоящая форма на данный момент, или просто сложное начало сезона… Что будет с командой «Уильямс» в плане ее темпа и скорости в Сахире…Поедут ли быстро и доедут ли вообще болиды «Торо Россо» с мотором Honda и будет ли еще маленький шаг от команды «Макларен», которая неплохо смотрелась в Австралии, неговоря уже о тестах, которые прошли явно не их сценарию…В общем вопросов еще много, но нужно понимать, что и этап в Бахрейне на даст нам ответов на большую часть из них.

Бахрейн – трасса находящаяся в пустыне Сахира. Из этого следует, что температура там всегда высокая, особенно днем когда столбики термометра поднимаются до + 40 С. Для гонщиков это не такая уже и сложная ситуация, ведь есть этап в Сингапуре, но гонка в Бахрейне может выявить у команд проблемы с нагревом их двигателей, о чем пишут многие СМИ, особенно про «Мерседес». Также стоит сказать, что гонка в Бахрейне проходит на закате при искусственном освещении, когда температуры немножко падают.

Если обратиться к статистике, то наибольшее количество гонок из действующих пилотов тут провели Фернандо Алонсо и Кими Райкконен, у которых по 12 Гран-при Бахрейна. Следом за ними Льюис Хэмилтон (10) и Себастьян Феттель (9). По победам лидируют Алонсо и Феттель – по три, а еще две у Хэмилтона.

О трассе…

Место проведения: «Сахир» (Бахрейн)

Длинна круга: 5,412 км

Дистанция: 57 кругов

Рекорд круга в гонке: 1.31,447 – Педро де ла Росса «Макларен» (2005 год)

Рекорд круга в квалификации: 1.28,769 Валттери Боттас «Мерседес» (2017 год)

Последний победитель: Себастьян Феттель «Феррари»

Подиум: 1. Себастьян Феттель «Феррари»; 2. Льюис Хэмилтон «Мерседес»; 3. Валттери Боттас «Мерседес».

Трасса «Сахир» находится в тридцати километрах к югу от столицы Бахрейна, города Манама. Она была создана немецким дизайнером Германом Тильке в 2004 году. Она состоит из 15 поворотов – девять правых и шесть левых, при этом большая часть из них считается среднескоростными. Аэродинамика настраивается на средний уровень прижимной силы, а максимальная скорость достигает отметки в 339 км/час. Износ тормозов – один из самых высоких в сезоне. На трассе есть четыре прямых, после которых пилоты тормозят со скорости около 300 км/час, а всего тут восемь зон торможений. Пит-стоп на трассе «Сахир» примерно занимает около 24 секунд. Машина безопасности выезжает тут не слишком часто, в основном из-за обломков после стартовых аварий или других столкновений. В остальном же тут широкие зоны безопасности практически на всех участках трассы.

В отличии от Австралии, трасса «Сахир» позволяет обгонять и не слишком удачная позиция в квалификации не слишком ужасная трагедия. Как мы и говорили, тут есть четыре длинных прямых, две из которых проходятся с открытым крылом DRS.Тут стоит сказать о том, что руководство Ф1 решило не добавлять новую зону DRS как в Австралии, а просто продлило зону DRS на прямой старт-финиш на 100 метров.

О погоде…

Судя по предварительным прогнозам синоптиков, погода в Бахрейне будет уже традиционно жаркой без осадков. Квалификация и гонка стартуют в 18 часов по местному времени, а в 17:55 заходит солнце. Во всех днях уик-энда будет умеренный ветер и небольшая облачность при температуре около 27-32 градусов.

О шинах…

Трасса «Сахир» требует внимательного слежения за своими шинами на протяжении всей дистанции. Именно тут у гонщиков возникают большинство блокировок шин, из-за которых комплекты резины портятся, что может слишком повлиять на исход гонки.

Из-за того что трасса находится в пустыне, то  по ходу пятничных тренировок не стоит ждать хороших времен от пилотов, потому что на дорожном полотне слишком много песка. По идее хорошие времена мы увидим лишь в третьей тренировке  и уже в квалификации.

Как и в прошлом году, шинники Pirelli привезут в Бахрейн линейку шин – SuperSoft, Soft и Medium. Тут стоит учесть, что шины в отличии от прошлого года не такие жесткие, как были, но по прогнозам многих экспертов в Бахрейне будет около двух пит-стопов, как в прошлом году. Впрочем, тут стоит учитывать появление машины безопасности, из-за которой тактика может всегда измениться.

Назад в прошлое…

В прошлом сезоне случилось то, что мало кто ждал. Новоиспеченный пилот «Мерседес» Валттери Боттас бросил вызов Льюису Хэмилтону и смог перебить его в квалификации и после этого многие говорили, что это продолжится по ходу сезона, но это было лишь небольшое исключение. Все дело было в плохом выступлении Хэмилтона, который неудачно провел Гран-при.

На старте Боттас уверенно удержал лидерство, а Хэмилтон пропустил на вторую строчку Феттеля. Вся суть гонки переросла в тактическую борьбу, которую выиграл команда «Феррари». Феттель рано заехал на пит-стоп на 10 круге, а спустя два круга там же побывал и Райкконен. Спустя круг на трассе в первом повороте столкнулись Карлос Сайнс и Лэнс Стролл, и на трассу выехала машина безопасности. При этом кругом назад сразу после пит-стопа во втором секторе сошел еще и Макс Ферстаппен, у которого отказали тормоза.

После этого в боксах побывали гонщики «Мерседес», что в итоге привело к лидерству Феттеля. На пит-лейна для Серебряных стрел все также пошло не по плану. Первым в боксы нырнул Боттас, а  за ним Хэмилтон, который оттормозил на въезде Риккардо, чтобы механики «Мерседес» успели обслужить машину финского пилота. Дирекция гонки обратила свое внимание на этот момент и выписала британцу штраф в пять секунд. Причем стоит сказать, что несмотря на оттормаживание Даниэля, австралиец остался впереди.

На рестарте Феттель уверенно без особого прессинга удержал лидерство, Боттас держался на втором месте, а Риккардо не только пропустил Хэмилтона, но и потерял еще парочку позиций, пропустив вперед Магнуссена с Райкконеном.

Через несколько кругов Хэмилтон опередил Боттаса и продолжил погоню за Феттелем, а финн по сравнению с первой частью гонки начал отставать.

Вторые пит-стопы в основном прошли в районе 30-33 круга, а вот Хэмилтон несмотря на все атаки остановился лишь на 41 круге, правда выиграть от этого практически ничего не удалось из-за штрафа в пять секунд. После пит-стопа и отбытого штрафа Льюис вернулся позади не только Феттеля, но и своего партнера по команде Боттаса. Впрочем руководство «Мерседес» попросило Боттаса пропустить британца, который был на более свежих шинах.

Таким образом, Феттель закрепил свое лидерство в личном зачете, выиграв две гонки и чуть-чуть оторвался от Хэмилтона. Боттас с недовольством на самого себя лишь уповал на третьей строчке.

Расписание уик-энда:

Пятница (6 апреля)

1-я сессия свободных заездов – 13:55

2-я сессия свободных заездов – 17:55

Суббота (7 апреля)

3-я сессия свободных заездов – 14:55

Квалификация – 17:50

Воскресенье

Гонка – 18:00

Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!

Добавить комментарий

X