«Альфа Таури» представила машину Ф1 для сезона 2021 года | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
До Гран-при Бельгии
дней
2
3
часов
1
8
минут
1
5
секунд
3
9
 
@ Alpha Tauri

«Альфа Таури» представила машину Ф1 для сезона 2021 года

«Альфа Таури» стала второй командой Формулы-1 после «Макларен», которая представила свою машину 2021 года перед новым сезоном под названием «AT02».

Сестринская команда «Ред Булл» пережила значительные изменения перед кампанией 2020 года, когда она сменила название с «Торо Россо» на «Альфа Таури», чтобы продвигать собственный бренд одежды от «Red Bull». Это означало, что это был скорее показ моды, чем показ машины на их презентации 2020 года, но все же многие поклонники Ф1 влюбились в новую темно-сине-белую ливрею, когда покрывала в конечном итоге сошли с «AT01». Эти цвета стали победными в гонках после потрясающей победы Пьера Гасли на Гран-при Италии в 2020 году, поэтому, возможно, неудивительно, что «Альфа Таури» внесла минимальные изменения в свой дизайн машины 2021 года.

Демонстрируя свою измененную ливрею — с темно-синей верхней половиной и белой нижней частью, есть также новая составляющая команды, в которой Гасли становится явным лидером после его подвигов 2020 года. Партнерство с ним — захватывающая перспектива в виде поддерживаемого «Honda» Юки Цуноды.

Новичок, который станет первым японским гонщиком на стартовой решетке Ф1 после Камуи Кобаяши в 2014 году, получил высокую оценку от «Ред Булл» и прибыл в Ф1 после очень сильной кампании в Ф2 с «Carlin Racing», где он занял третье место в общем зачете в своем дебютном сезоне.

«Альфа Таури» продемонстрировала свою способность доставлять неудобства другим командам, участвовавшим в ожесточенной битве в средней группе в прошлом году, и надеется снова помешать таким командам, как «Макларен», «Астон Мартин», «Альпин» и «Феррари» в 2021 году.

Как и его конкуренты, машина 2021 года очень похожа на свою предшественницу, учитывая, что правила этого года остаются неизменными, за исключением нескольких незначительных изменений, означающих, что основные механические детали были перенесены. Машина имеет новый носовой обтекатель и измененную переднюю подвеску.

Джоди Эггинтон, технический директор «Альфа Таури»: «Поскольку в регламент на аэродинамику были внесены изменения, направленные на снижение прижимной силы, нам предстояло изменить конструкцию днища, диффузора и воздуховодов задних тормозов. Но в ходе разработки машины 2021 года мы пошли намного дальше и также скорректировали конфигурацию почти всех аэродинамических поверхностей. Кроме того, в этой связи пришлось изменить компоновку многих узлов, которые находятся внутри машины. Мы посвятили немало времени восстановлению эффективности аэродинамики, снизившейся из-за перемен в техническом регламенте, при этом стараясь улучшить все аэродинамические характеристики машины. Работа продолжится по ходу сезона, когда нам придётся распределять ресурсы между «AT02» и машиной 2022 года, чтобы в максимальной степени раскрыть потенциал обоих проектов.

«AT01» была лучшей машиной, когда-либо созданной нашей командой. Уже «STR14» было неплохим шасси, но если говорить об «AT01», то по ходу сезона мы отлично поработали, модернизируя машину, и её скорость стала наградой за упорный труд всех, кто занимался тем проектом. Одно из важных изменений в 2021 году состоит в том, что доработка машины регламентирована условными баллами, и в распоряжении каждой команды есть всего два таких балла. Исходя из этого мы решили оставить без изменений ячейку безопасности машины. Полагая, что шасси и силовая установка в основе своей неплохие, в 2021-м мы потратили наши условные баллы на решение других задач.

Мы уже третий год используем коробки передач, узлы задней подвески и ряд компонентов передней подвески, которые нам поставляет «Red Bull Technology». При подготовке к 2021 году мы решили продолжить использовать прежнюю заднюю подвеску и КПП, что были у нас в прошлом сезоне. Мы предпочли потратить оба условных балла на новый носовой обтекатель, а также переделать переднюю подвеску. В результате система рулевого управления была модернизирована за счёт ряда компонентов образца 2020 года, которые нам поставляет «Red Bull Technology» – технический регламент это допускает.

Изменения в регламенте влияют на основные аэродинамические параметры, но мы много работали над тем, чтобы компенсировать падение эффективности шасси. Но насколько быстрой будет новая машина? Мне бы пока не хотелось называть конкретные цифры. Но в целом я бы сказал, что скорости будут примерно на том уровне, на котором они были в середине прошлого сезона.

По сути мотористы Honda поставляют нам в этом сезоне новую силовую установку, воспользовавшись возможностью модернизировать её компоновку. Они решительно настроены с максимальной отдачей работать до конца 2021 года, и мы уверены, что силовая установка будет в полной мере соответствовать нашим требованиям».

Франц Тост, руководитель «Альфа Таури»: «Мы хорошо провели прошлый сезон, во многом смогли прибавить. Удалось добиться прогресса в аэродинамике, оптимизировать процесс разработки. Мы прибавили и на трассе, быстрее проводили пит-стопы, добились неплохих результатов. Всё это позволило нам выиграть гонку в Монце, где Пьер одержал первую победу в карьере. Но я помню и то, что мы четыре раза сходили с дистанции – трижды из-за проблем с надёжностью и один раз из-за аварии Пьера, упустив четыре возможности набрать очки. Нужно постараться этого избегать. Надеюсь, новая машина окажется столь быстрой, как мы ожидаем. Если наши гонщики получат конкурентоспособную машину, мы можем провести сезон ещё лучше.

У нас действительно интересный состав – опытный гонщик и новичок. Я считаю Пьера одним из сильнейших гонщиков современной Ф1. Он хорошо разбирается в технике, умеет добиться максимума от машины. Пьер давно в нашей команде, знаком с нашими методами и процедурами. Пьер станет хорошим лидером, способствуя прогрессу Юки. В прошлом году в Монце он доказал, что умеет выигрывать гонки. Если он получит быструю машину, то должен успешно провести сезон. Юки в прошлом году закончил дебютный сезон в Ф2 третьим. Я следил за его выступлениями и должен сказать, что он добился впечатляющего прогресса, выигрывал гонки, красиво обгонял. Юки уже провёл несколько тестов за рулём Ф1. Уверен, он успешно начнёт карьеру в Ф1, сможет продемонстрировать свой талант и природную скорость. Решение провести этот сезон с Пьером и Юки объясняется философией нашей команды – мы даём шанс дебютировать в Ф1 участникам молодёжной программы Red Bull. Теперь такой шанс получил Юки, а опыт Пьера поможет ему развиваться. Думаю, мы можем ждать от них хороших результатов.

Жаль, что «Honda» уходит в конце года. Инженеры в Сакуре проделали фантастическую работу, сейчас силовые установки «Honda» очень конкурентоспособны и весьма надёжны. В этом году мы получим моторы новой версии, что должно помочь обеим командам. В «Honda» инвестировали серьёзные средства в технологии гибридных силовых установок, мы всегда позитивно с ними сотрудничали и были огорчены, когда они объявили об уходе в конце сезона. Мы рады были узнать, что на этом сотрудничество не закончится, поскольку с 2022 года мы продолжим использовать технологии «Honda» через новую компанию «Red Bull Powertrains». Хочу поблагодарить FIA, руководство Ф1 и все команды, которые единогласно поддержали «замораживание» доработки моторов со следующего года. Мы считаем, что это лучшее решение, пока в 2025 году не будут представлены силовые установки следующего поколения. Это большой стимул для «Honda» добиться наилучших результатов в своём последнем сезоне в нашем спорте».

Пьер Гасли: «По-моему, отличные результаты в прошлом году объясняются тем, что я стал опытнее, ведь я уже три года выступаю в Ф1. Кроме того, я впервые в карьере проводил два года подряд в одной команде. Эта стабильность принесла результат. Я работал с теми же инженерами, лучше понимал, что мы делаем, так что команда добилась успеха благодаря тому, что мы использовали опыт двух предыдущих сезонов. Но я всегда жду большего, поэтому уверен, что в этом году мы снова добьёмся успеха.

С появлением Юки на меня ляжет большая ответственность за команду, но я готов взять на себя роль лидера. Цунода – очень быстрый гонщик, он поможет команде двигаться вперёд. Я знаю Юки – он сильный соперник. В Ф2 он показал, на что способен – именно поэтому сразу получил предложение перейти в Ф1. Мы будем работать сообща, чтобы добиться цели. Ему будет нелегко из-за нехватки опыта, но он талантлив, а мы с командой постараемся ему помочь. Его появление в команде не повлияет на мой подход – как в прошлом году, мы постараемся по максимуму использовать то, что есть. Так было почти во всех Гран-при прошлого сезона, за исключением одного или двух. Нужно сохранить такую философию, поскольку я считаю, что прошлый сезон был лучшим в истории команды в плане её функционирования, доработки машины и результатов. Я должен продолжать в том же духе, чтобы добиться более высоких результатов, чем в прошлом году.

«Альфа Таури» – команда из середины пелотона, но все наши соперники добились прогресса, так что отрывы вновь будут минимальны. Мы закончили прошлый сезон на седьмой позиции в Кубке конструкторов, но иногда боролись за пятое или даже четвертое место. У нас были очень сильные и опытные соперники с большим бюджетом, но машина позволяла с ними бороться, и я довольно часто проходил в финал квалификации. Надеюсь, что в этом году мы сделаем ещё один шаг вперёд и приблизимся к соперникам впереди.

Я считаю, что отлично провёл прошлый сезон: машина работала так, как я хотел, и у меня сложились великолепные отношения с инженерами. Мы поняли, что нужно команде, что нужно мне, как лучше работать. Всё это дало результаты. Я ими доволен, но всегда есть, что улучшить. Мы должны выступать стабильно и при каждой возможности зарабатывать очки. Посмотрим, как поведёт себя машина в Бахрейне – тогда мы получим больше информации. Но ключ к успеху – стабильность и отсутствие ошибок.

Заявление «Honda» об уходе в конце 2021 года всех шокировало. У нас хорошие отношения, мне понравилось с ними работать. Я знаю, что они каждый день полностью выкладывались. Я сотрудничал с ними ещё до дебюта в Ф1, мы отлично знаем друг друга. По-моему, мы способны добиваться великолепных результатов – мы уже это доказали за последние пару лет: в 2019-м я завоевал второе место в Бразилии, а в прошлом году выиграл в Монце. Мне кажется, что это только начало, поэтому жаль, что они так быстро уходят из спорта.

В прошлом году я придерживался строгого режима: не встречался ни с семьёй, ни с друзьями – и планирую делать то же самое в этом году. Посмотрим, как будет развиваться ситуация. Я буду придерживаться всех правил. Мне не на что жаловаться. Я гонщик Ф1 и занимаюсь тем, что делает меня счастливым. Я понимаю, насколько мне повезло.

Организаторы сделали всё возможное, чтобы в этом году сезон прошёл как можно лучше, и мы снова порадовали болельщиков. Сейчас многим приходится нелегко, и если в воскресенье мы дадим им повод для улыбки – значит, оно того стоило. Это доставляет нам удовольствие. Каждое утро меня мотивирует возможность показать, на что я способен».

Юки Цунода: «Я стремился попасть в Ф1, но для этого недостаточно результатов – нужна удача, а она от меня не зависит. Я знал, что должен постоянно добиваться максимума. Только от меня зависело, смогу ли я проявить себя, обратить на себя внимание руководителей, которые помогут мне реализовать мечту. В каждой гоночной серии я должен был сразу показывать хорошую скорость. Хорошо, что в Ф2 я сразу показал, на что способен, и очень рад, что так быстро попал в Ф1.  В некоторых аспектах – я выучил трассы, многое узнал о работе с резиной. Ф2 – это отличная возможность научиться работать с высокопрофессиональной командой, и я рад, что продолжу этот процесс в «Альфа Таури». Ф2 – это полезный опыт и отличная подготовка к новому этапу в моей карьере, к Ф1.

Отличия Ф1 от Ф2? Прежде всего, в скорости машин и продолжительности сезона – в Ф1 он гораздо дольше. Есть существенные отличия в технике. В Ф1 много сложных процедур, которые мне предстоит освоить. Кроме того, команда намного больше, надо работать с большим числом инженеров. Нужно тренироваться и поддерживать хорошую физическую и психологическую форму, чтобы с наименьшими потерями провести 23 Гран При. В этом тоже отличие от Ф2.

Все в команде очень доброжелательны, уверен – мы отлично сработаемся. Мне нравится их страсть к спорту. У нас сразу сложились хорошие отношения, по ходу сезона они будут улучшаться, когда мы лучше узнаем друг друга. Мне повезло – перед началом сезона я провёл некоторое время с командой и многое узнал. Наши отношения развиваются.

Здорово, что начинается новый сезон, я с особым чувством жду домашнюю гонку – Гран-при Японии. Я уже гонялся в Сузуке в Ф4, но в Ф1 всё будет совершенно иначе. Я очень рад, что представляю Японию в Ф1. С нетерпением жду поездок в незнакомые страны и гонок на разных трассах. Помимо Сузуки, я жду Гран-при Монако – это сложная трасса с богатой историей. Но главное – я буду стоять на стартовой решётке рядом со многими суперзвёздами спорта. Для меня большая честь бороться с лучшими в мире.

В «Honda» меня поддерживали со времён Ф4, поэтому они сыграли важную роль в моей карьере. Я всегда буду им благодарен и постараюсь ответить хорошими результатами. Очень жаль, что это их последний сезон в Ф1, но мне кажется, что мы добьёмся успеха, ведь двигатель стал мощнее. Моя главная цель в этом сезоне – отлично выступить ради команды, «Honda» и самого себя.

Пьер – быстрый гонщик, он уже выиграл гонку. Любому гонщику прежде всего надо опередить напарника, но превзойти Гасли будет сложно. Я видел его выступления в Японии: тогда он гонялся в серии SuperFormula, а я – в Ф4. Ему не хватило совсем немного, чтобы завоевать титул в дебютном сезоне, а это очень сложно, особенно европейскому гонщику. Он невероятно талантлив, я рад, что могу у него учиться – я видел, как активно он участвует в работе с командой.

Я обычный 20-летний парень, увлекаюсь компьютерными играми. Когда я не участвую в гонках, я играю с друзьями из Японии. Мне нравятся шутеры вроде Apex Legends и Call of Duty. Когда я не играю, я представляю, как стреляю в кого-нибудь, кто мне не нравится. Это отлично работает – даёт мне подзарядку! Кроме того, мне нравится заниматься вейкбордингом и кататься на сноуборде – в Милтон-Кинс есть крытый павильон, где можно заниматься. В целом, мне нравится физическая нагрузка. Спорт и компьютерные игры помогают переключиться – после этого я чувствую себя отдохнувшим. Но мне не нравятся гоночные симуляторы – они далеки от реальности.

Моя главная цель – быстро учиться и как можно раньше начать добиваться результатов. Нужно постоянно выкладываться – посмотрим, что в итоге получится».

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X