70 лет: так прошла премьера Формулы-1 в 1950 году | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
До Гран-при России
дней
0
8
часов
1
8
минут
3
1
секунд
4
5
 
@ Alfa Romeo

70 лет: так прошла премьера Формулы-1 в 1950 году

Это 13 мая 1950 года. Это день первой гонки чемпионата мира Формулы-1, старта в классе Королевского автоспорта. В эту среду каждый по-своему представлял 70-летие.

Король Георг VI и более поздняя Королева Елизавета присутствовали там с приблизительно 120 000 зрителей. Их приветствовали 21 гонщик, в том числе тайский принц по имени Бирабонгсе Бханудей Бханубанд, или принц Бира для краткости, и бельгийский джазовый музыкант Джонни Клэйс.

Вместо того, чтобы праздновать, вместо того, чтобы ездить, в Формуле-1 также происходит остановка из-за пандемии коронавируса, в сочетании с одной, прежде всего, неопределенностью. И даже если Формула-1 будет испытана, принудительный холостой ход сотрясает основы. Как может выглядеть серия за миллиард долларов через 70 лет, существует ли она в битве за претензии с электронной мобильностью и устойчивостью — кто знает. На данный момент неясно, все ли десять команд переживут этот этап в некоторой степени.

Фарина выигрывает первую гонку в возрасте 43 лет

Бюджетные потолки, открытие новых прибыльных рынков, DRS или MGU-K — ничего из этого не имело никакого значения для дебюта в гонке 13 мая 1950 года. Гонщикам было в среднем около 39 лет.

И все же, а может быть, даже более того, это было время, когда герои рождались на трассах, именам которых до сих пор поклоняются пилоты сегодняшнего поколения. Джузеппе «Нино» Фарина выиграл первую гонку Формулы-1 — ему было уже 43 года. Итальянец также короновал себя первым чемпионом. На своей машине «Alfa Romeo 158» он мчался по трассе в Сильверстоуне со средней скоростью более 145 километров в час. Тогда практически не было мер безопасности, как в наши дни.

«Вы не должны даже думать о последствиях аварии», — сказал четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель однажды о старых днях Формулы-1.

«Когда вы были на старте, вам практически всегда приходилось ожидать, что кто-то не доберется до финиша», — вспоминал 92-летний бывший гонщик Ханс Херрманн. Техническая помощь — нет. «Раньше вы обычно водили машину. У вас были сцепление, педаль акселератора, тормоз и рулевое колесо, которое вы использовали для движения влево, вправо или прямо», — подчеркнул Херрманн.

В то время его там не было в Сильверстоуне, но он должен был войти в историю как один из лучших. Хуан Мануэль Фанхио не дошел до финиша на премьере. В поединке чемпионата мира с Фариной аргентинец пропустил три очка в итоговом зачете. Год спустя Фанхио выиграл титул, еще четыре последовали после. Михаэль Шумахер был первым, кто достиг рекорда аргентинца, который умер в 1995 году в возрасте 84 лет, в начале этого тысячелетия, а затем превзошел его с семью триумфами.

Те, кто участвовал в гонках по истории Формулы-1 с 13 мая 1950 года, вспоминая о пожаре Ники Лауды, погибшего в мае прошлого года, помнят большие ядовитые поединки Алена Проста против Айртона Сенны. Эпоха Берни Экклстоуна, которая длилась несколько десятилетий, включая процесс взяточничества, вспоминает о черных выходных в Имоле со смертью Роланда Ратценбергера и Айртона Сенны, о странном, непостижимом шпионском деле, которое наградило «Макларен» в то время рекордным штрафом в 100 миллионов долларов. Все это показывает, что Формула-1 всегда каким-то образом маневрировала во всех кризисах и скандалах.

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X