Прошло всего лишь несколько недель и команды вновь вернулись на трассу в рамках второго этапа сезона-2018, который проходит в Бахрейне.
Как и ожидалось, погода в Бахрейне была приветливая как для гонщиков, так и для болельщиков на трибунах. Небо было солнечным с небольшими облаками. Температура воздуха составляла +30 С, а асфальта +42 С.
Уже со старта тренировки команда «Макларен» приняла тестировать новинки по части аэродинамики на машине Фернандо Алонсо, нанося специальную краску на боковые дефлекторы и другие части корпуса. Британская команда хотела привести их в Австралию, но из-за проблем на тестах с надежностью, руководство решило отложить их дебют до Бахрейна.
Также обновление переднего крыла было на машине Серхио Переса, который получил единственный экземпляр новинки, так как мексиканец находится выше в личном зачете. Кроме них, многие команды также тестировали свои обновления с помощью краски или просто собирая данные на нескольких кругах по трассе.
Прошло всего лишь несколько минут после старта сессии свободных заездов, как возникли первые проблемы с техникой. Ферстаппен на своем втором установочном круге пожаловался на агрессивный звук турбины и потерю мощности, после чего медленно катился до боксов, чуть-чуть не доехав до пит-лейна. Голландец вместе с маршалами толкал машину «Ред Булл» до пит-лейна, где ее передали его механикам.
В первой части тренировки все работали со своими настройками и тестов различных новинок и было видно, что трасса, как и предполагалось слишком пыльная и на ней достаточно песка. Как мы и писали в анонсе, самым проблемным поворотом стал 10-й — один из самых сложных в чемпионате. На спуске которого гонщик тормозит и одновременно входит поворот на маленькой скорости. Чем еще важен этот вираж, так это тем, что как раз после него прямая, на которой используется система DRS и очень важен выход из поворота для хорошего времени на круге. Очень многие пилоты тут ошибались и портили свои комплекты шин из-за постоянных блокировок.
STR: «I have too much oversteer»
LEC: «I spun»Synchronised spinning for two of F1’s young guns 🔄#F1 #BahrainGP pic.twitter.com/B0TacroWXi
— Formula 1 (@F1) 6 апреля 2018 г.
Также пока все искали оптимальные настройки, которые еще могут поменяться, потому что вторая тренировка, квалификация и гонка проходят уже под закатом солнца под искусственным освещением. Там будет более низкая температура, поэтому это может существенно сказаться на тех или иных настройках. В моменте поиска настроек на трассе практически никто особо не ошибался. Разве что можно вспомнить два разворота, которые буквально произошли за пару минут. Отличились оба молодых гонщика — сперва Лэнс Стролл на «Уильямсе», а затем Шарль Леклерк на «Заубере».
Во второй части тренировки все перешли на более длинные серии кругов и переключились на работу с шинами. Впрочем, во второй тренировке мы увидим абсолютно идентичную картинку, только серии станут еще длиннее, чтобы команда и ее стратеги смогли понять, как им действовать в воскресной гонке.
Что касается Макса Ферстаппена, которого в самом начале уик-энда подвела машина, то механики не смогли ее починить в такие короткие сроки и голландец больше на трассе не появлялся. По сообщениям СМИ, на болиде RB14 возникли проблемы с электроникой.
Таким образом, протокол первой сессии свободных заездов возглавил пилот «Ред Булл» Даниэль Риккардо, который поставил лучшее время на трассе на шинах SuperSoft — 1.31,060. Следом за ним в протоколе разместились Валттери Боттас из «Мерседес» и Кими Райкконен на «Феррари». Их отставание от лидера составило три и четыре десятые секунды соответственно.
Если вспоминать прошлый сезон, то лучшее время в первой тренировке было за гонщиком «Феррари» Себастьяном Феттелем, который поставил время — 1.32,697.
Также в десятку лучших попали Себастьян Феттель, Льюис Хэмилтон, Ромен Грожан, Пьер Гасли, Карлос Сайнс, Кевин Магнуссен и Нико Хюлкенберг.
Поз | Нац | ГОНЩИК | КР | ЛУЧШИЙ КРУГ | ВРЕМЯ | |
---|---|---|---|---|---|---|
11 | Алонсо | 24 | 1.33,223 | +2,163 | ||
2 | Боттас | 24 | 1.31,364 | +0,304 | ||
13 | Вандорн | 25 | 1.33,364 | +2,304 | ||
7 | Гасли | 26 | 1.32,779 | +1,719 | ||
6 | Грожан | 23 | 1.32,516 | +1,456 | ||
12 | Леклерк | 20 | 1.33,278 | +2,218 | ||
9 | Магнуссен | 19 | 1.32,971 | +1,911 | ||
19 | Окон | 23 | 1.33,794 | +2,734 | ||
18 | Перес | 26 | 1.33,662 | +2,602 | ||
3 | Райкконен | 18 | 1.31,458 | +0,398 | ||
1 | Риккардо | 14 | 1.31,060 | |||
8 | Сайнс | 21 | 1.32,885 | +1,825 | ||
15 | Сироткин | 29 | 1.33,467 | +2,407 | ||
14 | Стролл | 22 | 1.33,379 | +2,319 | ||
20 | Ферстаппен | 2 | ||||
4 | Феттель | 17 | 1.31,470 | +0,410 | ||
16 | Хартли | 27 | 1.33,497 | +2,437 | ||
5 | Хэмилтон | 21 | 1.32,272 | +1,212 | ||
10 | Хюлкенберг | 18 | 1.33,104 | +2,044 | ||
17 | Эриксон | 22 | 1.33,508 | +2,448 |
СПАСИБО ВАМ!